Почему жестяная банка - уже не признак топового масла

Отечественные автомобилисты любят создавать мифы, развеять которые почти нереально. Одно из давних верований - в жестяные банки для масла. Легенда о совершенстве масла из жестяной тары живёт у нас не второе и даже не третье десятилетие. Никаких реальных оснований для этого, между тем, не существует.

Многие из вас наверняка слышали рекомендацию: консервы лучше брать в жестяных банках, этикетка которых не отпечатана на бумаге и наклеена снаружи, а выполнена краской прямо на металле. Логика в этом, определённо, есть: такие консервы относятся к верхнему ценовому диапазону, их упаковка стоит дороже, а значит, и содержимое, вероятнее всего, имеет неплохое качество.

Примерно тем же принципом руководствуются автомобилисты: хорошее масло, мол, заливать в пластмассовую канистру топовый производитель не станет. Жестяная банка стоит дороже, выглядит солиднее, а значит, и содержимое – не какая-то дешёвая подделка, а истинно топовый продукт, доверять которому безоговорочно можно. Увы, это утверждение на сегодняшний день уже не актуально.

Многие водители не просто слепо верят в жестяную тару, но и определяют «правильность» масла по рисунку на баклажке: чем, мол, больше цветов применено при печати, тем круче продукт. Как минимум, это не подделка, как максимум – масло экстра-класса.

depositphotos

Как и в случае с консервами, определённая логика в этом утверждении, конечно же, есть. С одной лишь оговоркой: сколько бы цветов не использовалось в этикетке и сколь жестяной не была бы банка, качество масла это гарантировать не может. Вероятность купить подделку не просто не ниже, она выше.

Мода на металлическую тару пришла к нам с азиатских рынков. Помог в этом целый ворох водительских мифов. Начиная от химической нейтральности материала, повышающего качество продукта, и заканчивая повышенной прочностью банок, помноженной на элитность. Вера в неподделываемость лишь подливает масла в огонь. Водители рады обманываться. Вслед за спросом растёт и предложение чудо-масел в «жести».

Огромную долю рынка отвоевали жестяные ноунейм-баклажки неведомого происхождения. Они рассчитаны на несведущего покупателя, который обращает внимание даже не на производителя масла, а на саму «премиальную» тару. Как правило, никому не известные бренды добивают сердце покупателя надписью Made in Japan. К реальности это увещевание отношения не имеет. Речи о подделке продукта в таком случае не идёт – имена придумываются свои-собственные.

Почему жестяная банка - уже не признак топового масла
depositphotos

Большая часть «жестяных» масел выпускается в странах третьего мира, а также в России и Китае. Название компаний регистрируют в Японии для создания правильного имиджа и агрессивного продвижения продукта. Основа масла и присадки закупаются у сторонних поставщиков. Говорить о премиальности продукта в данном случае едва ли стоит. В лучшем случае вы просто не угробите двигатель в короткий срок.

Лидеров по подделкам в «жести» эксперты также не скрывают – это масла под брендами JX Nippon Oil Energy, Idemitsu Kousan Co и Cosmo Co. Именно они идут в модели Honda, Mitsubishi и Nissan. Продукция Cosmo заливается в Subaru и Mazda. Все эти продукты можно купить в брендированных канистрах, которые, разумеется, подделывать максимально выгодно.

При выборе моторного масла специалисты рекомендуют не придавать повышенного значения таре. С эстетической точки зрения «жесть» действительно выглядит в глазах водителей более привлекательной. Да и пользоваться такой баклажкой обычно удобнее – при заливке объём масла проще дозировать. Главное и единственное «но» - сам факт наличия жестяной тары ни качества, ни оригинальности масла не гарантирует, а вот на цене не сказываться не может.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
9.06.2020 (02:43)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.