Почему вариаторы не созданы для российских дорог
Автомобили с вариаторами стали все чаще встречаться на наших дорогах. Многие их хвалят за плавность хода из-за отсутствия рывков, а также за экономичность. Действительно при благоприятных условиях и грамотном управлении автомобилем, вариатор прослужит долго и верно.
Но все же наши климатические условия далеко не всегда подходят для этой нежной трансмиссии. Разумеется, вариаторы давно стали надежнее, выносливее и крепче, но некоторые особенности наших дорог не оставляют шансов вариаторам просто из-за принципа их работы.
Вспомните российские снежные зимы. За одну ночь у нас может выпасть столько снега, что застревают даже не самые низкие кроссоверы и внедорожники. В инструкциях к автомобилям с вариаторами часто указывается, что эта трансмиссия требует бережного обращения — без резких ускорений, пробуксовок и крайне желательно без экспериментов на бездорожье.
Пусть современные вариаторы уже представляют собой не просто два шкива с ремешком, их возможности резко сокращаются, когда речь заходит об экстремальных ситуациях. Таковой для бесступенчатой трансмиссии может стать даже сугроб рядом с вашим домом.
А если автомобиль с вариатором застрял, то очень часто ему требуется помощь другого автомобиля. Они не слишком приспособлены для вылезания «враскачку», хотя сделать это все же можно, если постараться и набраться опыта.
Часто, когда водитель «сел» на автомобиле с вариатором, он начинает выжимать газ, чтобы выбраться. Вариатор будет лишь повышать скорость вращения колес, а обороты двигателя будут оставаться на примерно одном уровне. И так колеса будут шлифовать все быстрее и быстрее. Неопытный водитель может и не заметить, как скорость вращения колес достигнет 60-70 км/ч. Если автомобиль рзко выезжает из ловушки, колеса получают сцепление с нескользским покрытием и резко сбрасывают скорость вращения. Этот маневр сильно бьет по ремню. Даже современный стальной ремень может сильно растянуться или даже получить задиры.
Есть и некоторые особенности у вариатором при движении задним ходом. Если пытаться заехать на препятствие — например, бордюр, — задним ходом, вариатор может не справиться. Такое распространено на уже довольно возрастных автомобилях. Это известная болячка на стареньких «Субару». При этом если попробовать выполнить маневр по диагонали, автомобиль заедет.
Если пытаться выбраться и западни чересчур усердно, трансмиссию можно перегреть. Специально на такой случай многие производители встраивают датчики перегрева, которые оповестят водителя. Правда, иногда о перегреве можно узнать и по запаху.
На автомобиль с CVT не стоит засматриваться, если вас не устраивает мощность двигателя и вы планируете его «чипануть». Повышенный крутящий момент может негативно сказаться на ресурсе коробки. Механизм, конечно, имеет запас прочности, но не особенно большой.
Часто вариаторы встречаются на автомобилях с большими багажниками. Езда с максимальной загрузкой вредит ресурсу вариатора не меньше буксировки. Кроме того, плохо на них сказывается и климат — холодные зимы убивают вариаторы медленно, но верно.
Это лишь некоторые из причин того, почему вариаторы не созданы для российских дорог и условий эксплуатации. Кроме того, часто элементарная неграмотность и безразличие ставят крест на здоровье этой просто и одновременно сложной трансмиссии.
Читайте также:
- Седан Genesis G90: обновление на фоне спада продаж
- BMW «на всякий случай» оставит в новых моделях место для батареи (фото)
- На приборке нового e-Golf нашли матерное послание американцам
- Honda показала приборку и консоль перспективного электрокара
- Volvo и Northvolt будут разрабатывать новые аккумуляторы в Швеции