Сера в дизельном топливе: проблема и решение

В автомобильном топливе могут содержаться различные химические элементы в качестве присадок и дополнительных компонентов. Однако есть вещества, которые категорически нежелательны и не должны в большом количестве присутствовать в составе дизельного топлива. Их наличие не только изменяет свойства топлива, но и вредит устройствам транспортного средства.

Допустимое содержание соединений серы в составе дизельного топлива регламентируется международными нормами. У каждого водителя транспорта с дизельным мотором возникает вопрос – как решить проблему.

О допустимых нормах и пределах концентрации

Дизельное топливо изготавливается путём переработки нефти, а в составе этого сырья всегда содержатся соединения серы в разных долях (от 0,6 до 6%). Определённое количество этих компонентов попадает в дизельное топливо.

На данный момент актуально следующие нормы, которыми регулируются содержание серы в дизтопливе:

  1. Отечественный стандарт ГОСТ 32511-2013 – является регламентирующим актом национального значения. Согласно этой нормы выделяется 3 эко-класса солярки – К3, К4 и К5;
  2. Международный евростандарт Euro-5 – частично эта классификация совпадает с отечественными ГОСТовскими нормами. Содержат в себе нормировку относительно состава и концентрации веществ в выхлопных газах.

Регламентированные отечественным стандартам ГОСТа аббревиатуры обозначают следующее – наличие в дизельном топливе соединений серы. Наличие определенного количества соединений этого элемента находится в следующих пределах:

  • К3 – это соляра, в которой не больше 350 миллиграмм на килограмм массы топлива;
  • К4 – это топливо, в котором не более 50 мг/кг;
  • К5 содержит не больше 10 мг/кг.

О последствиях

Главная опасность соединений серы в том, что они вступают в реакцию с водяными парами – это процесс образования кислоты. Образовавшаяся кислота может вступить во взаимодействие с поверхностями и полостями механизмов автомобильного транспорта, что вероятнее всего станет причиной их коррозии и быстрого выхода из строя. Эти процессы негативно сказываются на параметрах работы транспортного средства в целом.

Основные последствия высокого содержания соединений серы в дизельном топливе состоят в следующем:

  • Коррозия элементов поршневой системы мотора – это снижает срок эксплуатации силового агрегата;
  • Образование нагара и других отложений, которые могут контактировать с продуктами сгорания;
  • Снижение показателей эффективности транспортного средства;
  • Оказание негативного влияния на окружающую среду.

Как решить возникшие проблемы

От части решение проблемы наличия сернистых соединений в дизельном топливе решается с помощью присадок, которые имеют способность нейтрализовать образование кислот. Такие компоненты эффективны при снижении износа деталей мотора и значительно сокращают образование отложений.

Относительно контроля содержания серы и ее соединений в выхлопных газах, то положено использовать специальные устройства. Такими устройствами считаются дожигатели, каталитические нейтрализаторы или системы фильтров. Многие производители транспортных средств внесли изменения в систему сгорание топлива, а также выведение отработанных газов.

Относительно самого эффективного способа снизить негативное влияние серы на устройство транспортного средства – это приобретение сертифицированного и качественного дизельного топлива. Если Вам необходимо организовать доставку топлива для своих нужд или потребностей предприятия, то стоит начать сотрудничать с проверенной компанией. Подробности и суть предложения можно найти на страницах сайта ng-logistic.ru.

Автор: Снежана Логвинова
9.06.2020 (18:55)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.