Проекты Южаниной: кому реально невыгодно
Споры вокруг того, справедливы или не справедливы условия растаможки «блях» от Нины Южаниной настолько увлекли водителей, что все забыли о тех, кому они действительно невыгодны. Как оказалось, есть несколько мощных групп, которые из-за закона будут терпеть миллионные убытки. Кто это влиятельные люди, которые будут стараться сорвать принятие закона. Об этом в своем блоге рассказал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Законопроектом 8487 предусмотрено снижение акциза на новые и б/ у авто в 2-10 раз, а также снятие ограничений по возрасту импортируемых авто.
Кому это невыгодно и кому выгодно: разложу по полочкам. Кому невыгодно?
Владельцам «литовских фирм», которые организовали ввоз через «верблюдов» авто на иностранной регистрации — «евробляхи» и берут за свои услуги от 900 до 1600 евро за ввоз 1 бляхи (200 евро за ежегодный перезаезд). Почему невыгодно? Потому что с принятием №8487 их «бляхобизнес» рухнет.
Ведь кто понесет им 1000 евро за ввоз блях, если за $1-1.5 тыс можно будет честно авто РАСТАМОЖИТЬ? Поэтому они будут делать все, чтобы №8487 не приняли! Даже выводить людей на улицы. Подумайте, как звучит: акция протеста против снижения акциза в 2-10 раз и снятия запрета на ввоз авто старше 10 лет? Фантасмагория! Но ведь есть те, кто верит евробляхобизнесменам и в то, что уменьшение в 2-10 раз акциза — это плохо.
Бизнесменам, которые массово ввозят бэушки, используя решения судов, о том, что таможенный склад- не таможенная территория Украины, и продают авто прямо с таможенного склада. Почему невыгодно? Потому что ограничения «1 авто на 1 человека 1 раз в год» в законопроекте №8487 нет, и поэтому ввозить б/у авто сможет кто угодно, а не только они как избранные.
Да! Буду честным: дилерам невыгодно снижение акциза на б/у авто. Почему? Потому что, чтобы стать дилерами, они инвестировали 2-5 млн дол США в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам.
А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2-10 летними авто просто с открытой площадки без всяких инвестиций. И это сильнейшая конкуренция. Ведь правда же? Давайте откровенно! Плюс снижение акциза на новые авто не такое существенное. Например, на авто с объемом 1500 куб см акциз был 93 евро, а станет 50 евро. Экономия 43 евро погоды не делает, а вот конкурировать с торговцами б/ у авто дилерам будет нелегко. Давайте честно!
Все просто: выгодно обычным украинцам, которые смогут намного дешевле купить себе авто и РАСТАМОЖИТЬ его. А также предпринимателям, ФЛП или просто «гонщикам», которые наладят ввоз б/ у авто в Украину. Благодаря конкуренции простые украинцы смогут дешевле купить себе авто. Сколько в 2017 украинцы ввезли б/у авто с уплатой существующих акцизов? 56 тысяч? А сколько ввезут после уменьшения акциза в 2-10 раз?
Разве не так? Поэтому смешно читать призывы не принимать законопроект №8487 как якобы » антинародный» и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2-10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?
Импортерам и дилерам принятие законопроекта №8487 невыгодно, но официально заявляю, что мы активистам и организаторам протеста против принятия 8487 ничего не платили и платить не собираемся. Это не наша практика и денег «чернональных» у нас нет. Официалам законопроект невыгоден, простым украинцам выгоден. Все просто. Попытался разъяснить популярно.
Читайте также:
- Mercedes X-Class может получить мощный двигатель V8
- «Lexus адаптирует все свои модели к дорожным и погодным условиям России, чтобы они максимально соответствовали потребностям ее жителей»
- Афера с «зеркальными» правами набирает популярность среди жуликов
- Камеры нового типа захватывают российские дороги
- Kia Ceed оснастили дизель-гибридной силовой установкой