На самом крутом КамАЗе устранили недочёты
Российский «КамАЗ» выявил и устранил недостатки на самом совершенном своём грузовике – тягаче КамАЗ-54901. Помогла подконтрольная эксплуатация.
Как пояснили в пресс-службе «КамАЗа», с 2019 года более двух десятков магистральных тягачей КамАЗ-54901 было передано крупным перевозчикам для испытаний в реальных условиях. Это помогло найти недостатки и устранить их. Найден и потенциал для дальнейших улучшений.
Все тягачи оборудованы телематической системой, которая непрерывно передаёт данные об их техническом состоянии. Группа подконтрольной эксплуатации проводит мониторинг, разбирает аномалии поведения автомобиля, формирует рекомендации для конструкторов и заводских технологов. Учитываются и отзывы самих водителей.
Спустя год после начала производства КамАЗ-54901 выпущенные экземпляры преодолели в общей сложности 2,9 млн километров. По отзывам водителей была доработана панель приборов, улучшена равномерность зазоров, введена дополнительная регулировка дефлектора автономного отопителя, а также разработана комплектация с одним топливным баком. На предприятии намерены продлить подконтрольную эксплуатацию машин, поскольку заявленный ресурс каждого тягача – более миллиона километров, а двигателя – полтора миллиона. Интервал между техническим обслуживанием уже подтверждён на ряде машин с полуторакратным запасом. По словам начальника конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий Александра Капитонова, КамАЗ-54901 полностью готов к свободной реализации. На данный момент собрано порядка 200 единиц.