МАЗ представил гоночный «капотник»
Минский автомобильный завод официально представил дакаровский «капотник». После испытаний командой «МАЗ-СПОРТавто» автомобиль начнёт принимать участие в международных ралли-рейдах.
Автомобиль МАЗ-6440RR создан из комплектующих сразу трёх моделей. Шасси позаимствовано у гоночного МАЗ-5309RR, кабина — у серийного МАЗ-5440, а капот — у тягача МАЗ-6440PA. Для облегчения конструкции внешние панели машины выполнены из стеклопластика.
Конструктивно гоночный МАЗ-6440RR максимально приближен к спортивному внедорожнику. Смещение кабины в центральную часть и капотная компоновка позволили улучшить развесовку и разгрузить передний мост. Модель получилась весьма компактной: высота машины — 3,4 м, длина — 7,05 м, а ширина — 2,55 м. Масса транспортного средства вместе с экипажем составляет 9,6 т.
Блогеры показали, что делает с мотором Димексид животворящий.
В движение спортивный грузовик приводится 6-цилиндровым наддувным двигателем Gyrtech G-13 мощностью 960 л. с. и крутящим моментом 4 500 Нм. Топливный бак рассчитан на 1 000 литров. Практически все элементы машины спроектированы и изготовлены на предприятиях холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В список импортных комплектующих входят автоматическая коробка передач Allison 4 000-й серии, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.
Пока автомобиль не будет использоваться в боевых условиях. Весной белорусские специалисты приступят к испытаниям машины на бездорожье. Полноценный дебют МАЗ-6440RR запланирован на «Дакар-2020».
«Урал» выпустил новый лимитированный алко-байк.