Как не позволить автомобилю сгнить от зимних реагентов

Отечественные водители знают: этой зимой, как и во многие предшествующие, коммунальщики большинства регионов страны не станут утруждать себя механической уборкой снега. Вместо этого асфальт обильно польют едкой химией и сдобрят изрядной порцией соли с песком. А значит, кузова автомобили по весне весело "зацветут". Рассказываем, как не довести автомобиль до такого состояния за зиму.

Стремление властей растопить снег и лёд химическими составами понять вполне можно: дело это не слишком обременительное и сравнительно дешёвое. Да и на производстве химии с омывайкой (которая из-за реагентов расходуется в чудовищных количествах) заинтересованные лица подзаработают изрядно. Вот только расплачиваться за нежелание коммунальщиков работать по-честному будут обычные водители – именно им из года в год приходится бороться с ужасной жижей на дорогах и со ржавчиной на кузовах машин. Главное в подготовке машины к зиме в России – правильно обработать кузов транспортного средства. Всего за один зимний месяц безаварийной эксплуатации машине может быть нанесён урон, сопоставимый с целым годом "летней" езды. Реагенты в сочетании с песком и солью оседают на днище машины, колёсных арках, крыльях, дверях и всех других элементах кузова и начинают быстро и агрессивно разъедать лакокрасочное покрытие, а также разрушать металлы, из которых сделан ваш автомобиль.

Секреты защиты машин от реагентов давно и неплохо изучены. Они заключаются в своевременном и грамотном уходе, а также правильном хранении транспортного средства. Как правило, современные машины выходят с конвейера уже будучи готовыми ко встрече с зимой: стыки кузовных панелей обрабатываются специальными мастиками, а кузова ещё до покраски проходят многоступенчатую обработку методом нанесения антикоррозионных покрытий и грунтов. Днища машин полностью или выборочно покрываются антигравийными и шумоизоляционными мастиками, также повышающими стойкость к реагентам. Однако заводская защита спасает далеко не всегда, в особенности если производитель пренебрёг качеством своей продукции.

Особенно внимательными нужно быть в случае покупки недорогих китайских машин, стареньких "нашемарок" и автомобилей, изначально не готовых к российским условиям эксплуатации (это, как правило, импортные машины, изначально предназначенные для эксплуатации в странах с жарким климатом). Все они нуждаются в дополнительной обработке днища и скрытых полостей защитными составами. Выполнять такую обработку лучше всего доверить профессионалам.

Дополнительная защита днища кузова выполняется в тёплый период года или в отапливаемом помещении. Специальные составы обладают высокой проникающей способностью и полностью перекрывают доступ влаги в потенциально наименее защищённые места – скрытые полости кузова и элементы днища, подвергающиеся постоянной атаке абразивов. Особое внимание стоит обратить на колёсные арки. На большинстве современных машин они с завода защищены специальными пластиковыми локерами, не позволяющими дорожной жиже проникать в подкапотное пространство и на внутренние поверхности крыльев автомобиля. Целостность этих деталей чрезвычайно важна. В случае поломки или полного отсутствия этих недорогих, но весьма полезных деталей, настоятельно рекомендуем приобрести и установить их до наступления холодов.

Защитить лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных реагентов помогают полироли. Они не просто возвращают кузову первозданный блеск, но и создают тончайшую защитную плёнку, мешающую жиже и грязи налипать на автомобиль. Особенно эффективно справляются с зимней защитой керамические покрытия типа "жидкое стекло". Они не только защищают краску и лак от химии, но и повышают их твёрдость, тем самым предотвращая образование царапин и сколов. Служат такие составы до полугода, чего вполне достаточно для стандартной русской зимы. Воск – гораздо более дешёвый и простой защитный материал, но и работает он заметно менее эффективно. Стирается воск буквально после пары моек.

Как не позволить автомобилю сгнить от зимних реагентов

При эксплуатации автомобиля в режиме скоростных трассовых пробегов, в особенности в регионах, не помешает антигравийная обработка кромки капота и других наименее защищённых мест передней части транспортного средства. Именно она позволяет эффективно уберечь кузов от песчинок и камушков, вылетающих из-под колёс других автомобилей. Периодическая мойка, как ни странно, тоже крайне важна зимой. Именно с её помощью удаётся механически очистить кузов от агрессивных реагентов. Водные процедуры действительно нужны. Купать "железного коня" рекомендуется не реже пары раз в месяц. Сделать это действительно качественно можно лишь при условии применения аппарата высокого давления и специальных очищающих средств. Ручная мойка зимой недопустима, равно как и использование горячей воды, которая может повредить ЛКП.

Нелишней в зимний период времени будет и дополнительная защита элементов подвески и тормозной системы. Именно зимой нужно особенно внимательно относиться к очистке от загрязнений тормозных суппортов и трубок тормозной системы, а также рычагов подвески – эти элементы также рекомендуется отмывать от реагентов при любом удобном случае. Литые и кованые колёсные диски рекомендуется обрабатывать специальным средством хотя бы раз в пару недель.

Пожалуй, ключевым моментом, влияющим на сохранность кузова авто, являются условия хранения. Отапливаемый гараж, вопреки расхожему мнению, - наименее предпочтительный вариант. При попадании автомобиля в тёплое помещение оказавшиеся на нём снег и лёд активно тают, образуя повышенную влажность. Высокая температура в сочетании с солями реагентов – наиболее благоприятные условия для развития коррозии на всех повреждённых участках. Стоянка на хорошо продуваемой улице напротив помогает спасти кузов. Риск коррозии при минусовых температурах стремится к нулю.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
13.12.2019 (16:33)