Эксперт пояснил, почему коробкам «АвтоВАЗа» новый стенд не поможет
«АвтоВАЗ» на текущей неделе рассказал, что будет испытывать свои коробки передач на новом стенде. Автоэкcперт «За рулём» уверен, что это не избавит тольяттинскую трансмиссию от нудного воя.
По [словам](https://www.zr.ru/content/articles/928317-pochemu-voyut-korobki-avtovaza-(/) технического специалиста Алексея Ревина, вой – визитная карточка тольяттинских трансмиссий. Спутать вазовскую коробку невозможно ни с какой другой: подвывание слышат все – как пассажиры в салоне, так и прохожие на улицах. Особенно если автомобиль едет на второй-третьей передачах.
Машина почти новая, а коробка передач воет: в чём подвох
Вой вазовских коробок передач уникален: на одном автомобиле уровень шума от трансмиссии может быть почти нормальным, на другом – напротив чрезмерным. Даже эксперименты с подбором трансмиссионного масла полностью эту проблему не решают.
Секрет воя прост: всё дело в обработке шестерён. По словам эксперта, тольяттинцы при сборке трансмиссии не применяют селективный подбор (при этом методе измеряется одна деталь, а вторая подбирается, что называется, под размер). Качество самих комплектующих оставляет желать лучшего.
В вазовских коробках передач шестерни, имеющие недостаточную точность исполнения, собраны в случайном порядке — вот и получаются из таких пар как «тихони», так и «любители повыть»», - пояснил специалист.
Новый дорогостоящий стенд, на котором планируется испытывать коробки передач, решить проблему не поможет. Объясняется сей факт предельно просто: на стенде испытываются уже собранные, готовые изделия. Если окажется, что коробка шумит, лучшее, что можно с ней сделать – утилизировать. Когда трансмиссия изготовлена с высокой точностью, выть она изначально не будет.