ДТП подорожают, но докладывать не придется
С 1 июня 2022 года планируется увеличить страховые выплаты потерпевшим при дорожно-транспортных происшествиях, а также будут усовершенствованы правила и порядок возмещения ущерба при ДТП.
Например, если автомобиль получит повреждения в аварии, то восстановительный ремонт должен обеспечить его состояние "как до ДТП", причем – несмотря на возраст авто.
Финансовый регулятор обнародовал проекты постановлений об увеличении размеров страховых выплат в расчете на одного потерпевшего:
НБУ отвел месяц на общественные слушания, но опрошенные UBR.ua участники рынка заявили, что давно готовились к подобным изменениям.
С инициативой усовершенствовать порядок возмещения убытков при авариях выступили компании-члены Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ). В число которых входит СК "Арсенал Страхование", ее управляющий акционер Марина Авдеева.
Ранее МТСБУ предложило поднять страховые выплаты при ДТП. Размер страховых сумм по ОСАГО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств за вред, причиненный третьим лицам) надо постепенно повышать, подчеркнула Марина Авдеева.
По ее словам, цель – приблизиться к стандартам Евросоюза.
Генеральный директор Национальной ассоциации страховщиков Украины (НАСУ) Денис Ястреб заявил, что участники рынка давно ожидают увеличения размера страховых выплат из-за ДТП.
По его словам, у Украины есть обязательства имплементировать европейские директивы по страхованию ответственности водителей – там страховые суммы значительно выше даже с учетом изменений, предложенных НБУ. Так, если причинен вред имуществу, то в ЕС страховые выплаты могут достигать 1 млн евро, а если жизни и здоровью – то 5 млн евро.
Денис Ястреб выразил сомнение, нужны ли такие большие страховые суммы в Украине, ведь уровень жизни в нашей стране по сравнению с Евросоюзом отличается.
Глава НАСУ подчеркнул, что закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств содержит норму, в соответствии с которой можно увеличивать размер страховых выплат только на размер инфляции.
Повысить до "реального уровня" невозможно из-за существующего законодательного ограничения. НБУ приступил к разработке законопроекта с целью разрешить данную проблему, но работа над документом пока не завершена и в парламент он не поступил.
Денис Ястреб уверен, что повышение страховых сумм непосредственно не повлияет на стоимость страховок для автовладельцев.
Очень часто увеличение цен на страховки связывают с ростом страховых выплат, говорит эксперт.
Он также обратил внимание на повышение лимита по европротоколу – когда водители сами, без вызова полиции могут составить сообщение о ДТП для страховой компании. Если раньше "порог" был в пределах 50 тыс. грн, то НБУ предложил его повысить до 80 тыс. грн. При незначительных ДТП можно будет надеяться, что страховая выплата покроет ущерб. "Это очень удобно, занимает 5-10 минут и – дорога свободна", – отметил Денис Ястреб.
Управляющий акционер СК "Арсенал Страхование" Марина Авдеева предположила, что стоимость автострахования возрастет приблизительно на 20%. Она отметила, что "страхование – это точная наука", и окончательно можно будет говорить уже после вступления в силу нормативных изменений.
Гендиректор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский уверен, что стоимость страхования ОСАГО именно из-за запланированных НБУ изменения страховой суммы вырастет несущественно.
Он отметил, что участники рынка инициировали повышение страховых выплат с весны этого года. Поэтому у Вячеслава Черняховского вызвало удивление намерение НБУ ввести изменения только с 1 июля 2022 года.