Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail

Крупный кроссовер интегрируется в вашу жизнь настолько естественно, что вы уже не понимаете, как жили без него. При этом он простой, предсказуемый и радует сбалансированным комфортом.

Внешний фейслифтинг последнего поколения может и не улучшил внешность брутального кроссовера, скрывшегося под маской сглаженной аэродинамики и блестящего хрома, зато не повлиял на его характер. Ты все также ощущаешь себя за рулем внушительного автомобиля. Он все еще дарит тебе чувство надежности и уверенности в себе.

Да, тут появилось больше хрома на обтекаемом кузове и он стал взрослой копией Qashqai. Поднялся на уровень выше по качеству материалов в отделке и получил электронных помощников Intelligent Mobility в виде системы помощи при выезде с парковки, камер обзора, предупреждения о выезде из полосы движения и системы экстренного торможения. И никаких излишеств, чтобы удержаться в пределах адекватной ценовой категории. На самом деле в доступе у Nissan намного больше продвинутых технологий, включая фирменный автопилот, но их наличие подразумевает серьезную прибавку в цифрах, которая для нашего рынка неприемлема. А так кроссовер как раз имеет все то, что необходимо, сохраняя классические ценности для любителей простоты.

Причем «ниссановской» простотой ты проникаешься с первых же минут взаимодействия, как только слух привыкает к спокойному урчанию дизеля под капотом. Да с шумоизоляцией японцы не заморачивались, как и с мягким пластиком. Поскрипывать начинает где-то сзади, но это становится привычным, как умиротворенно пищащие половицы в доме детства. Такое же привычное расположение рычага коробки передач и такой же привычный руль классических размеров, теперь скошенный снизу для удобства. А кресло представляется самым удобным местом в мире, а диапазон настроек достаточно широк, чтобы устроится удобно водителю любой комплекции.

И ты понимаешь, что все эти вдумчивые дизайнерские затеи с попытками внедрить в нашу жизнь нечто прогрессивное не идут ни в какие сравнения с домашним уютом. Каждому хочется просто выйти из дома и сесть в машину, которая быстро подогреет тебе место и поддержит температуру в чашке с кофе, благодаря выводу воздуха в подстаканниках. Не задумываясь, привычным жестом, переключить передачу, не зацепив чашку, взяться руками за теплый руль, облокотится на подлокотник и катить в нужном направлении.

Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail

Но вот тут и начинаются отличия комплектаций. Вы либо просто смотрите в зеркала заднего вида, либо пользуетесь помощником в виде камеры заднего вида с динамическими линиями. Освещать дорогу могут или фары с обычными лампами, или Led-оптика, которая подсвечивает повороты и оснащается «умным» дальним светом. И если Accenta вам обойдется в 740 480 грн, то наш тестовый автомобиль с 1.6 dCi 2WD и CVT в максимальной комплектации Tekna будет стоить уже на 212 120 грн больше (919 490 грн). Зато тут установлены комфортные кресла Zero Gravity с поясничной поддержкой и электрорегулировкой, двухзонный климат и аудиосистема Bose с «сабом» в багажнике.

Порадует и цветной экран на приборной панели количеством настроек и графикой, а вот дисплей на центральной консоли — это классический привет из прошлого с устаревшим интерфейсом и заторможенности навигации. Причем сама навигационная система предлагается в качестве опции вместе с системами активной помощи, включая распознавание знаков и камеры кругового обзора. Последние страдают от внешних погодных условий и часто становятся просто не информативными из-за загрязнения.

На заднем ряду с легкостью разместятся три человека, а теперь и им дали возможность насладиться теплом или охлаждением от воздуховодов. В путешествии они смогут отрегулировать как место для ног, сдвигая диван, так и положение спинки. При необходимости можно открыть доступ в багажное отделение, откинув подлокотник, а дверь в багажник открывается взмахом ноги под бампером.

Однако, самая главная практичность Nissan X-Trail кроется под капотом: 1,6-литровый дизель неприхотлив, как «тяговая» лошадь. Он не только толково тянет автомобиль, подхватывая на низах, но и неплохо раскручивает на высоких оборотах. В его алгоритмах — непосредственный впрыск топлива multi-injection и турбокомпрессор с переменной геометрией и двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов. Все это приправлено системой Start/Stop и дополнено обновленным вариатором Xtronic с имитацией семи передач и режимом работы: Eco и Sport. Разница между ними не столь значительная, а экономия разительная. Хотите драйва и безжалостного расхода топлива – включайте спортивный режим и руль станет острее, а отзывчивость коробки повысится, как и удержание оборотов на каждой передаче.

Куда практичнее в экономном режиме катится по трассе. Причем даже на скорости в 120 км/час расход топлива не превысит 5 литров. Реально на полном баке топлива можно проехать 1300 км. Да, вы успеваете забыть, как выглядит пистолет на АЗС.

Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail

Неприхотливость в питании дополняется непритязательностью к дорожному покрытию. Подвеска, с Макферсон спереди и многорычажкой сзади, проглатывает километры рубленного асфальта с жадностью питона, бросающегося на добычу. Отдачу вы чувствуете лишь на серьезных провалах, но вот на брусчатке полностью устранить дрожь не удалось.

Изначально построенный на легковой платформе от Nissan Almera, X-Trail никогда не отличался впечатляющими внедорожными характеристиками, в отличие от Patrol. Полным приводом в нем всегда заведовали электронные помощники от All Mode 4×4. Он как-то сразу снискал себе поклонников и завоевал сердца практичностью и дорожной универсальностью.

Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail

В предложении для Украины полный привод с дизелем доступен лишь с механической коробкой передач и поклонникам придется выбирать между удобством вариатора и практичностью 4х4. На практике производитель оказывается чаще прав, ведь использование двух осей вам необходимо пару раз в году, а 80% времени вы катите на переднем приводу. И наша версия с 2WD показала, что в обычных дорожных условиях нашей страны передней ведущей оси хватает с головой. При стандартном клиренсе в 210 мм, кроссовер способен проезжать легкое бездорожье и не буксовать при вывесе колес, но вот глубокий песок, мокрый снег и коварную грязь на нем лучше объезжать стороной, чтобы потом не бегать за помощью. Да и шины подбирать необходимо для более суровых зимних условий, наша Yokohama Geolander проскальзывала даже при старте на чуть присыпанном снегом покрытии, а брусчатка становилась для нее тяжким испытанием на сцепление с дорогой.

Классические ценности X-Trail определенно найдут своего покупателя, тем более, что уже с момента его появления на рынке в конце 2017 года продано 1700 единиц. И он обогнал по показателям новую Mazda CX5, приобретенную в количестве 1650 машин. Nissan уже имеет определенную репутацию и славится надежностью основных узлов и агрегатов. Он неприхотлив в обслуживании и бережно относится к кошельку владельцев. Более 1000 км без дозаправки: тест дизельного Nissan X-Trail

Источник

Автор: Снежана Логвинова
15.02.2019 (20:43)