Анализ «Common Rail» системы автомобиля

Анализ «Common Rail» системы автомобиля

Старый тип работы дизельного двигателя был заменен механизмом «общего пути». Первые машины с этой конструкцией были выпущены фирмой «Бош» еще в 1996 году. Из единой рампы топливо подается к форсункам. Отсюда и название.
В новой конструкции поддерживается оптимальное давление топлива. Это хорошо для нас, так как в зоне горения смесь получается более однородной, а, следовательно, происходит полное сгорание топлива.
Дизель с конструкцией «общего пути» является более экологичным. К тому же, поддерживается низкий уровень шума. Чтобы топливо не перегонялось при малой нагрузке, системы выключает одну секцию при наличии 2 или 3 плунжеров. Топливо подается с помощью насоса, обеспечивающего давление 7 атмосфер.

Ремонт форсунок

За выбор правильного давления отвечает регулятор, который входит в систему электронного блока, управляющего двигателем. Блок управления использует показания датчика в рампе. Топливо нагнетается к форсункам. Возможна электромагнитная конструкция или с пьезоэлементом.
Второй механизм появился позже и считается более эффективным. Напряжение подается на пьезокристалл. Тот быстро расширяется. Пружина сжимается. Игла форсунки открывает дорогу топливу. Электромагнитные устройства также совершенствуются. Поэтому нельзя говорить об окончательной победе пьезоэлемента.
Давление на разных стадиях изменяется следующим образом:

  • Около 400 атм (режим прокрутки).
  • 500-600 атм (холостой ход).
  • До 2.000 атм (максимальная нагрузка).

Современная форсунка

Дизельный двигатель издает крайне мало шума. Это говорит о том, что инженеры хорошо поработали над форсунками. Начальный впрыск топлива делает воспламенение горючей смеси менее резким.
Окончательный впрыск также существует. Он используется для очищения фильтра сажи. За счет больших температур фильтр разогревается настолько сильно, что сажа превращается в диоксид углерода и покидает зону горения.

Диагностика

Это процесс включает в себя определение кодов неисправностей и проверку датчиков. Сигнал считывается осциллографом. Однако полезнее купить полноценный сканер, который включает и эту функцию тоже. Для исследования давления нужен манометр. Если двигатель не включается, нужно проверить привод ГРМ. Если коленвал вращается с усилием, это хорошо. Если нет – будет нужен дорогой ремонт.

Неисправности насоса и форсунок

Проверим подачу топлива. Подкачивающий насос начинает работать сразу при включении машины. При частичном выходе насоса из строя изменяется его мощность. Блок управления записывает код неисправности в журнал. Можно проверить давление вручную – манометром. Если всё в порядке, переходим к ТНВД.
Проверяем давление в рампе при прокрутке коленвала. Воспользуемся датчиком давления. Если величина не дотягивает до запрограммированной нормы, нужно искать неисправность в этой системе.

Процесс ремонта или замены

Эта работа стоит от 7.000 рублей и является уделом специализированного сервиса. Иногда проще будет купить новый ТНВД за 30.000 рублей, хоть это дороговато. Автомобилисты все равно чаще идут на ремонт в надежде сэкономить. Если неисправна хоть одна форсунка, дизель с «общим путем» не запуститься, поскольку давление не дотягивает до требуемого минимума. Для проверки величины воспользуемся манометром и вспомогательными инструментами.
Старые форсунки нужно заменять все сразу. Это обойдется от 8.000 до 25.000 рублей за штуку. В каждом электронном блоке присутствует программа адаптации форсунок. Тем не менее, она не способна заменить ручную кодировку. Часто встречается затрудненный пуск дизеля. Снижается мощность, а выхлоп становится очень дымным. Для устранения неисправности нужно:

  • оценить расход кислорода;
  • проверить исправность рециркуляции;
  • обеспечивать равномерное высвобождение газов.

Опытный мастер диагностики сможет разобраться в причине неправильного функционирования.
Источник: https://diesel-cars.by/

Автор: Катя Фомина
13.09.2019 (21:17)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.