«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz

Времена, когда карикатурный герой анекдотов олицетворял собой апофеоз дешевизны и ограниченности покупательских способностей населения, давно прошли. В настоящее время советские классические «Запорожцы» превратились в имиджевые фан-кары, а ценник на хорошо сохранившиеся экземпляры заставляет изумленно протереть глаза.

ЗАЗ-968М

1994 г.в.

2 300 000 рублей

На момент подготовки материала о самых дорогих «Запорожцах» из объявлений с auto.ru красавец от компании «Конструкторское Бюро Смирнова» был безоговорочным лидером. Уникальный неординарный автомобиль! В разгар перестройки на ЗАЗе приняли решение выпускать малыми сериями пикап ЗАЗ-968МП для нужд частных хозяйств и кооперативов. Модификация строилась по стапельно-обходной технологии из того, что было, а ее конструкция доводилась до ума буквально подручными средствами. Задняя части кабины срезалась и, чтобы не допустить потери жесткости, к верхней части грузового отсека приваривалась П-образная круглая труба. Пол по периметру грузового отсека усиливался уголковым профилем. Он же играл роль основания для грузовой платформы из фанеры толщиной 10 мм.

«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz

Согласно неофициальным сведениям, в общей сложности было построено около двух тысяч таких симпатичных пикапов для работы в разных организациях и частных лиц. Один из них был найден и полностью восстановлен.

Из объявления следует, что мастера устранили все заводские недостатки и усилили кузов. Салон воссоздали с использованием оригинальных материалов, а на крыше пикапа появилось редкое СГУ тех лет, для которой предварительно изготовили балку-кронштейн. Более того, в «КБ Смирнова» отыскали «кооперативный» фаркоп, девять «оригинальных» огнетушителей ОП-5, являвшихся характерным предметом любого советского учреждения того времени, и прицепили сзади мотопому. Запасное колесо, согласно исторической фотографии тех лет, перенесена на крышку моторного отсека. Дорожный просвет увеличен, установлены внедорожные колеса ИВ-167 от ЛуАЗа.

ЗАЗ-968М

1987 г.в.

2 000 000 рублей

Двухдверка из Новотроицка с заявленным пробегом 60 733 км лишь немногим дешевле шедевра от «КБ Смирнова». Не много ли за автомобиль с многочисленным новоделом?

«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz

Владелец указывает, что состояние отличное, но в глаза бросается окраска кузова и даже бамперов цветом синий металлик, тонированные задние стекла и широкая противосолнечная полоса на лобовом стекле, не заводские сиденья и перешитый салон. Автомобиль пребывает явно не в оригинальном состоянии и потому его ценник кажется сильно завышенным.

ЗАЗ-965

1966 г.в.

1 800 000 рублей

Когда-то над миловидным «горбатым» «Запорожцем» (1960-1969 годов выпуска), разработанным в НАМИ и МЗМА по мотивам Fiat 600, насмехались почем зря. Сейчас все иначе — полностью отреставрированный автомобильчик может красоваться рядом с новым немецким премиум-седаном и выступать в роли любимой и очень недешевой игрушки выходного дня. Пример тому – на фотографиях.

«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz

В объявлении сказано следующее: «В идеальнейшем состоянии! Отреставрирован до болтика! Новый салон, коробка,оплётка руля в цвет, установлены туманки, резина американская Firestone дорогая! Не пожалеете!».

ЗАЗ-968А

1973 г.в.

1 000 000 рублей

«Ушастый» «Запорожец» за миллион рублей… Такое нынче встречается, хотя надо отдать должное экземпляру со взрослым ценником – он довольно интересен. Перед нами модернизированный ЗАЗ, который производился с 1973 по 1979 год между ранней версией и гораздо более серьезно доработанным 968М. От первых «ушастых» исполнение А отличалось травмобезопасным рулевым валом (разрезная муфта ломалась при лобовом столкновении и рулевая колонка не смещалась в салон), двухконтурными тормозами, сиденьями от вазовской «копейки», видоизмененной панелью приборов, аварийной сигнализацией и противоугонным замком зажигания.

«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz

«Один владелец. Пробег 16900. Все в оригинале. На уверенном ходу», – гласит объявление. Автомобиль находится на юге России в Ставрополье. Это обстоятельство дает надежду на то, что кузов никогда не видел дорожных реагентов и находится действительно в отличном состоянии.

ЗАЗ-965

1966 г.в.

400 000 рублей

От миловидности «горбатого» «Запорожца» до его превращения в крошечную злобную бестию всего несколько шагов. Пара-тройка агрессивных штрихов в экстерьере, модифицированная техническая часть, и уличный забияка наподобие того, что вы видите на изображениях, готов.

«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz

Установлен двигатель МЕМЗ-307 объемом 1,3 литра, которым, в частности, комплектовался ZAZ Sens (украинский «кузен» Chevrolet Lanos), передние дисковые тормоза, рулевая рейка, колонка и руль от «Оки». Салон основательно переделан – здесь сиденья от Mazda RX-8, новая панель приборов, камера заднего вида, датчик света. Внешность соответствует боевому настрою «горбатого». Как видите, достаточно снять бамперы, расширить колесные арки накладками и заменить штатные колеса чтобы образ автомобильчика заиграл новыми гранями.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
27.03.2021 (16:43)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.