«Запорожцы», на которые не стыдно обменять Mercedes-Benz
Времена, когда карикатурный герой анекдотов олицетворял собой апофеоз дешевизны и ограниченности покупательских способностей населения, давно прошли. В настоящее время советские классические «Запорожцы» превратились в имиджевые фан-кары, а ценник на хорошо сохранившиеся экземпляры заставляет изумленно протереть глаза.
ЗАЗ-968М
1994 г.в.
2 300 000 рублей
На момент подготовки материала о самых дорогих «Запорожцах» из объявлений с auto.ru красавец от компании «Конструкторское Бюро Смирнова» был безоговорочным лидером. Уникальный неординарный автомобиль! В разгар перестройки на ЗАЗе приняли решение выпускать малыми сериями пикап ЗАЗ-968МП для нужд частных хозяйств и кооперативов. Модификация строилась по стапельно-обходной технологии из того, что было, а ее конструкция доводилась до ума буквально подручными средствами. Задняя части кабины срезалась и, чтобы не допустить потери жесткости, к верхней части грузового отсека приваривалась П-образная круглая труба. Пол по периметру грузового отсека усиливался уголковым профилем. Он же играл роль основания для грузовой платформы из фанеры толщиной 10 мм.
Согласно неофициальным сведениям, в общей сложности было построено около двух тысяч таких симпатичных пикапов для работы в разных организациях и частных лиц. Один из них был найден и полностью восстановлен.
Из объявления следует, что мастера устранили все заводские недостатки и усилили кузов. Салон воссоздали с использованием оригинальных материалов, а на крыше пикапа появилось редкое СГУ тех лет, для которой предварительно изготовили балку-кронштейн. Более того, в «КБ Смирнова» отыскали «кооперативный» фаркоп, девять «оригинальных» огнетушителей ОП-5, являвшихся характерным предметом любого советского учреждения того времени, и прицепили сзади мотопому. Запасное колесо, согласно исторической фотографии тех лет, перенесена на крышку моторного отсека. Дорожный просвет увеличен, установлены внедорожные колеса ИВ-167 от ЛуАЗа.
ЗАЗ-968М
1987 г.в.
2 000 000 рублей
Двухдверка из Новотроицка с заявленным пробегом 60 733 км лишь немногим дешевле шедевра от «КБ Смирнова». Не много ли за автомобиль с многочисленным новоделом?
Владелец указывает, что состояние отличное, но в глаза бросается окраска кузова и даже бамперов цветом синий металлик, тонированные задние стекла и широкая противосолнечная полоса на лобовом стекле, не заводские сиденья и перешитый салон. Автомобиль пребывает явно не в оригинальном состоянии и потому его ценник кажется сильно завышенным.
ЗАЗ-965
1966 г.в.
1 800 000 рублей
Когда-то над миловидным «горбатым» «Запорожцем» (1960-1969 годов выпуска), разработанным в НАМИ и МЗМА по мотивам Fiat 600, насмехались почем зря. Сейчас все иначе — полностью отреставрированный автомобильчик может красоваться рядом с новым немецким премиум-седаном и выступать в роли любимой и очень недешевой игрушки выходного дня. Пример тому – на фотографиях.
В объявлении сказано следующее: «В идеальнейшем состоянии! Отреставрирован до болтика! Новый салон, коробка,оплётка руля в цвет, установлены туманки, резина американская Firestone дорогая! Не пожалеете!».
ЗАЗ-968А
1973 г.в.
1 000 000 рублей
«Ушастый» «Запорожец» за миллион рублей… Такое нынче встречается, хотя надо отдать должное экземпляру со взрослым ценником – он довольно интересен. Перед нами модернизированный ЗАЗ, который производился с 1973 по 1979 год между ранней версией и гораздо более серьезно доработанным 968М. От первых «ушастых» исполнение А отличалось травмобезопасным рулевым валом (разрезная муфта ломалась при лобовом столкновении и рулевая колонка не смещалась в салон), двухконтурными тормозами, сиденьями от вазовской «копейки», видоизмененной панелью приборов, аварийной сигнализацией и противоугонным замком зажигания.
«Один владелец. Пробег 16900. Все в оригинале. На уверенном ходу», – гласит объявление. Автомобиль находится на юге России в Ставрополье. Это обстоятельство дает надежду на то, что кузов никогда не видел дорожных реагентов и находится действительно в отличном состоянии.
ЗАЗ-965
1966 г.в.
400 000 рублей
От миловидности «горбатого» «Запорожца» до его превращения в крошечную злобную бестию всего несколько шагов. Пара-тройка агрессивных штрихов в экстерьере, модифицированная техническая часть, и уличный забияка наподобие того, что вы видите на изображениях, готов.
Установлен двигатель МЕМЗ-307 объемом 1,3 литра, которым, в частности, комплектовался ZAZ Sens (украинский «кузен» Chevrolet Lanos), передние дисковые тормоза, рулевая рейка, колонка и руль от «Оки». Салон основательно переделан – здесь сиденья от Mazda RX-8, новая панель приборов, камера заднего вида, датчик света. Внешность соответствует боевому настрою «горбатого». Как видите, достаточно снять бамперы, расширить колесные арки накладками и заменить штатные колеса чтобы образ автомобильчика заиграл новыми гранями.