Хитрости и лайфхаки советских водителей: от лестницы до аспирина
В эпоху, когда автомобили еще не были столь продвинутыми, как сегодня, а их ремонт не то что был дорог, а часто просто недоступен, водители прибегали к хитростям, чтобы не остаться посреди нигде на своих двоих.
Некоторые из таких своеобразных лайфхаков и советов могут быть полезны даже на современных автомобилях, доверху напичканных всевозможными системами помощи водителю.
Бензин и масло
В советские времена, когда зимы были холодные, а на улицах лежал снег, каждое утро было как лотерея. Если ночь выдалась лютая, то с утра мотор мог и не запуститься. И дело было вовсе не в аккумуляторе, севшем за ночь, хотя о нем мы тоже поговорим.
Дело в том, что масла в то время были лишь минеральные, привычной нам сегодня синтетики еще не изобрели. Минеральное масло в сильный мороз не то что густеет, а кристаллизуется. Из-за этого он не может нормально прокачиваться по масляным каналам, не обеспечивается необходимое давление и двигатель не запускается.
Для того, чтобы с утра не остаться с носом, в масляную горловину движка перед тем, как пойти домой, добавляли стакан-полтора бензина и давали так поработать с минутку.
Наутро масло не замерзало, что позволяло коленвалу прокручиваться легче, а самому маслу поступать в каналы. При этом бензин, как известно, хорошо испаряется. Эти-то пары попадают в цилиндры, где дополнительно обогащают смесь. Так мотору проще запуститься.
Лестница
Иногда в багажнике водителя из СССР можно было найти веревочную лестницу. Она очень помогала выбраться из сугроба или грязи, если автомобиль застрял. Один конец веревочной стремянки крепили к дереву или столбу, а второй прикрепляли к отверстию в диске колеса. Метод простой как три рубля.
Этот просто механизм не давал сбоев и позволял выбраться даже из самых жестких засад.
Помощь с электричеством
Раньше в автомобилях широко применялись свинцово-кислотные аккумуляторы, которые не давали той надежности и долговечности, которая присуща современным щелочным и литий-ионным батареям. Так что частенько они подводили владельцев.
Как и любые подобные батареи, свинцово-кислотные аккумуляторы работали за счет химической реакции. Знающие люди брали упаковку аспирина, крошили таблетки и кидали их по паре в каждую ячейку. Ждать эффекта не нужно было - действие оживляющего снадобья начиналось почти сразу. Это могло дать пару-тройку часов.
Еще один способ оживить аккумулятор известен сегодня многим, но применить его на практике не представляется возможным из-за особенностей строения современных автомобилей.
Опытные автомобилисты умели прикуривать аккумуляторы буквально чем попало. Если не было проводов, то "плюсы" соединяли хоть каким-нибудь проводом. А "минус" перекидывали обычной монтировкой. Ее просто клали на бамперы поставленных рядом автомобилей. Дело в том, что тогда бамперы делали из стали, а не из пластика, как сейчас. Так что с современными автомобилями такой трюк не сработает.
Соль
На самом деле, это весьма очевидный способ борьбы с повышенной влажностью в салоне автомобиля. Простой мешочек с солью обладает способностью впитывать влагу. Если зимой за ночь лобовое стекло автомобиля покрывается узорами изнутри, то это означает повышенную влажность.
Чтобы такого не происходило, прямо под стекло клали мешочек с солью, которая боролась с образованием конденсата. Некоторые водители протирали стекла такими мешочками.
Читайте также:
- Бензин в России признали невероятно дешёвым
- Новый Mercedes CLA-Class представлен в Лас-Вегасе
- Воронежцы восхитились нестандартным ремонтом "ГАЗели" под дождем
- Китай разворачивает глобальную систему слежки за автомобилями
- Хэтчбек Hyundai i30 оборудовали 3D-приборной панелью и «сенсорным» рулевым колесом