Volkswagen. На пути к климатическому нейтралитету
Группа Volkswagen провела первое в своей истории мероприятие Way to Zero, где рассказала о плане действий по переходу к климатическому нейтралитету. На возобновляемые источники энергии (ВИЭ), внедрение низкоэмиссионного производства и снижение выбросов углекислого газа концерн за четыре года собирается потратить 14 миллиардов евро.
Главные тезисы декарбонизации, охватившей всех без исключения производителей, в целом не меняются - это ВИЭ, снижение выбросов углекислоты по всей цепочке поставок и активное продвижение электромобилей. Считает, что эти меры помогут добиться 40-процентного сокращения эмиссии CO2 уже к 2030 году, а к 2050-му Volkswagen планирует стать полностью климатически нейтральным, то есть будет компенсировать весь объем выбросов различными «зелеными» инициативами. При этом при производстве каждого автомобиля в атмосферу будут попадать на 17 тонн меньше углекислого газа, чем сейчас.
Первым делом концерн проведет крупномасштабное развертывание ветряных и солнечных «ферм» по всей Европе. И первая такая станция запустится до конца года на северо-востоке Германии. Это будет крупнейшая солнечная «ферма» в стране - 420 000 модулей и 170 миллионов киловатт-часов ежегодно - которую возведут без участия государства, так как все расходы взяли на себя Volkswagen и энергетическая компания RWE. Планируется, что после подключения остальных станций в энергосети Европы будут поступать до семи тераватт-часов «зеленого» электричества в год.
Дополнительной мерой на пути к климатическому нейтралитету также станет декарбонизация производства и цепочек поставок. Уже сейчас европейские сборочные площадки Volkswagen полностью переведены на ВИЭ. А к 2030 году электричество из возобновляемых источников будут использовать все предприятия концерна, кроме тех, что расположены Китае - там по-прежнему высока доля угля. Вдобавок компания начнет закупать «зеленый» алюминий и шины низкоуглеродного производства, а показатели вредных выбросов сделает ключевым фактором при выборе новых поставщиков.
Свой вклад принесут и суда-автовозы на биотопливе и переработка аккумуляторов. Сейчас её глубина составляет до 70 процентов от первоначальной массы, но в перспективе этот показатель достигнет 90 процентов. Конечная цель - создание экономики замкнутого цикла для батарей и необходимых для их производства материалов. Кроме того, Volkswagen ускорит электрификацию модельно ряда, чтобы уже к 2030 году 70 процентов продаж приходилось на электромобили.
Читайте также:
- Кроссовер Brilliance V7 с «начинкой» BMW: самая дорогая модель в линейке марки
- Новый способ защиты от недолива топлива на АЗС придумали в РФ
- Вездеход за $500! Его способностям позавидуют многие
- Производители бензина снизили цены, а АЗС – повысили
- Концерн FCA выбрал Польшу для производства новых моделей Alfa Romeo, Fiat и Jeep