Во все тяжкие: Ferrari запатентовала 4-цилиндровый мотор
Инженеры автомобильных компаний ищут все новые способы «вписать» силовые установки во все ужесточающиеся экологические требования. Особенно это касается производителей суперкаров, которые вынуждены делать гибриды и моторы небольшого объема с двумя и больше турбинами.
Но в Ferrari, кажется, решили пойти дальше. В базе данных европейского патентного бюро появилась заявка итальянской компании на необычный 4-цилиндровый рядный двигатель. Он оснащен турбиной. Но она приводит не компрессор, а генератор, который вырабатываемое электричество сохраняет в аккумуляторе.
Накопленный заряд используется для питания электромотора, расположенного на выходном валу двигателя внутреннего сгорания и для питания электронаддува, так как в впускном тракте расположен электрический компрессор. Подобное решение применяют Audi и Mercedes-Benz, но там «электрический наддув» работает в паре с обычными.
В описании заявки говорится, что такая конструкция избавляет двигатель от турбозадержек, а кроме того позволяет настраивать звук двигателя и тональность выхлопа.
Сама Ferrari пока по-прежнему использует двигатели V8 и V12, так что не исключено, что новый двигатель будет сделан для Alfa Romeo или Maserati, для которых в Ferrari уже спроектировали турбированный двигатель V6 объемом 2,9 литра. А возможно, мы никогда и не увидим такой мотор, а в Ferrari просто решили подстраховаться и запатентовать буйство фантазии собственных инженеров.