В Украине набирает обороты подлая автомобильная афера
Украинцам надоело то и дело таскать свои евробляхи через границу, чтобы продлить им сроки пребывания в стране. Да и в целом водители, похоже, перестают бояться правоохранителей и беспокоиться о законности владения такими автомобилями.
Если раньше евробляхи регистрировали на фирмы за границей, откуда было завезено авто, то сейчас их берут просто по доверенности у предприимчивых поляков, литовцев и пр. После этого машины завозят в Украину, пересылают номера обратно владельцу, который снимает машину с учета в «родной» стране. А настоящие номерные знаки заменяют самопальными. Если нарушить договоренность и не переслать обратно номера – машину могут подать в розыск.
Такая схема помогает сэкономить на услугах фирм, на которые обычно регистрируют евробляхи. А прохождением ТО и продлением европейской страховки водители и вовсе не заморачиваются.
Подделывают все
При этом на дорогах встречается как откровенная халтура, так и вполне сносные подделки, которые не отличить от настоящих номеров. Вот только ни в одной базе данных авто не числятся.
«Таким образом, условный поляк лишает себя хлопот с налогами, уплатой транспортного сбора, который в ЕС постоянно растет, и перерегистрацией машины, а в Украине ездит бесхозное авто на липовых документах.
Доходит даже до того, что делают дипломатические номерные знаки или косят под международные организации, чтобы минимизировать риски остановки патрульной полицией. Вот только порой такие автомобили на поддельных номерах краденые. Хотя это не останавливает любителей “халявы” – их все равно покупают», — рассказал UBR.ua глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.
«Блатные» номера обычно ставят на авто, как минимум, бизнес-класса. Стоят такие, как правило, дороже обычных «блях», говорят эксперты. Например, если простой Мерседес на еврономерах обойдется в $16-17 тыс., то «дипломатический» – уже $22 тыс.
По словам автоэкспертов, еще одна причина, которая побуждает автомобилистов вешать себе на машины самопальные номера – всплеск воровства европейских номерных знаков в Украине.
«Иностранные номера часто крадут, и их владельцы ставят такую халтуру, а настоящие номера возят с собой. Ведь на копиях номеров за границу не пустят», — рассказал Сергей Матусяк.
Полиции нет никакого дела
Такой наглости со стороны владельцев «паленых» евроблях, говорят эксперты, способствует полное нежелание украинских властей и полиции решать вопрос с засильем на дорогах евроавтомобилей, которые и без того находятся в стране незаконно. Ездить на «липовых» номерах они и подавно не имеют права. И пока решение этой проблемы зависло в воздухе, водители на еврономерах начали чувствовать себя чересчур вальяжно.
«При полном попустительстве властей, ситуация с евробляхами доходит до абсурда. По этой причине уже не только появляются рукописные номерные знаки на картонках, но и подделки под реальные еврономера и т.п. Затягивание с решением этого вопроса приводит к серьезным последствиям для рынка. По нашим данным, в августе еврономера занимали 19% рынка б/у автомобилей. Это близко к катастрофе и абсолютно нечестно по отношению к тем, кто покупает авто с уплатой налогов. В то же время, власти идут на любые уступки владельцам еврономеров. Закончится это тем, что налоговые поступления с импорта авто государство просто уничтожит», — рассказал директор информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.
Еще одной проблемой для украинского авторынка может стать недавнее открытие баз МВД со всеми официально зарегистрированными в Украине автомобилями. По мнению некоторых экспертов, это поможет злоумышленникам легче «плодить» на украинских дорогах «двойников» (когда одни номерные знаки использует два и более автомобилей идентичных моделей).
Как рассказал нам адвокат ЮК «Де-Юре» Андрей Павлишин, особо «продвинутые» мошенники и так имели беспрепятственный доступ к автомобильным базам и за отдельную плату даже могли сделать оригинальные свидетельства о регистрации авто (техпаспорта).
Теперь же, говорят эксперты, после того, как МВД сами сделали базы открытыми, таких дельцов станет гораздо больше.
«Они в Украине есть и без открытия баз, но теперь получить номера, вин-код и пр. необходимые данные по автомобилю мошенникам будет еще легче», — заметил Сергей Креймер.