В России выяснили, когда у беспилотника нет шансов избежать аварии
Эксперты МАДИ рассказали, когда у автомобилей с автопилотом практически нет возможности избежать аварии.
Специалисты Центра компетенций Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) провели испытания автомобильных систем автономного вождения. По результатам тестов эксперты выявили несколько ситуаций, в которых беспилотники не смогут избежать ДТП.
Над российскими водителями нависла опасность «железного занавеса»
«Разработано семь сценариев дорожных ситуаций, при которых БПТС не способно избежать дорожно-транспортного происшествия, опираясь только на свои сенсорные системы, и нуждается во внешнем информировании элементами дорожной инфраструктуры. Это связано с тем, что за счет специфических внешних условий часть динамических препятствий невидима для сенсорных систем беспилотника», - приводит слова замглавы МАДИ по интеллектуальным транспортным системам Андрея Воробьева агентство «Москва».
Так, столкновение практически неизбежно при появлении статического препятствия с выездом на полосу встречного движения. Например, при объезде ремонта дороги или обгоне грузовика. Кроме того, к выявленным сценариям относятся проезд нерегулируемого пешеходного перехода вне зоны видимости и проезд нерегулируемого перекрестка с ограниченной видимостью или нарушителями правил дорожного движения, однополосный разъезд.
Microsoft обеспечит Volkswagen облачным хранилищем
«Данный сценарий характерен при проезде однополосных тоннелей, мостов или путепроводов местного значения при сужении двухполосной дороги до одной полосы движения в обоих направлениях. Седьмой сценарий - обеспечение безопасной остановки при нештатных ситуациях. В случае выхода из строя сенсорной системы БПТС, дорожная инфраструктура должна безопасно вывести его из транспортного потока и обеспечить безопасную остановку», - добавил эксперт.
Помогать преодолевать сложные дорожные ситуации должны объекты дорожной инфраструктуры. По результатам тестов подготовлены минимальные требования к точности определения ими динамических препятствий, что позволит бортовой электронике машин с автопилотом корректно прогнозировать свою траекторию движения и избегать аварий.
Сообщается, что они лягут в основу нового ГОСТа, который появится в 2021 или 2022 году.