В мировом автопроме возник дефицит микросхем
Ведущие автопроизводители вынуждены сокращать производство из-за нехватки микросхем. Полупроводники идут, в основном, на выпуск смартфонов и другой электронной аппаратуры. Автопроизводители получают компоненты по остаточному принципу.
По данным Nikkei Asia, проблемы наблюдаются, в том числе, у двух лидеров мирового автопрома – Toyota и Volkswagen. Также с кризисом поставок столкнулись Honda и Nissan. Сокращены объёмы выпуска пикапа Toyota Tundra на американском заводе в штате Техас. Глобальный кризис чипов вынудил японский бренд пересмотреть производственные планы. Nissan урезал объёмы выпуска модели Note в январе на 5 000 единиц. Volkswagen подтвердил, что сокращает производство в Китае, Северной Америке и Европе. В Германии до середины января приостановлен выпуск модели Golf. Honda урезала объёмы выпуска модели Fit на 4 000 единиц в январе на японском предприятии. Руководство Subaru также выразило обеспокоенность нехваткой электронных компонентов.
Электронные компоненты критически важны для современных автомобилей. Без них, к примеру, невозможно оснастить машины не только обычными мультимедийными системами, но и блоками, отвечающими за активную безопасность, а также набирающими популярность системами автономного вождения. В электромобилях применяется примерно вдвое больше электроники, чем на обычных транспортных средствах с ДВС. Компании, производящие полупроводники, не успевают за растущим спросом. В Continental считают, что на нормализацию ситуации с поставками электронных компонентов потребуется примерно полгода.