В чём легендарная жидкость WD-40 водителю – не помощник
Многофункциональная жидкость WD-40 в среде автолюбителей считается едва ли не панацеей от всех возможных бед. У многих она всегда катается в багажнике - на пару с синей изолентой. Применяется средство примерно так же – по поводу и без. Это может нести не только пользу, но и реальный вред вашему авто.
Для начала напомним, что WD-40 – это всего лишь универсальная смазка в аэрозольном баллоне, выпускаемая американской фирмой с таким же именем. Состав препарата держится в строжайшем секрете и охраняется подобно рецепту «Кока-Колы». Однако ничего по-настоящему сверхсекретного в данной жидкости нет и быть не может. WD в названии расшифровывается как Water Displacement, то есть «вытеснитель воды». Цифра 40 – количество попыток создать данное средство.
На момент разработки в 1953 году Норманом Ларсеном препарат мог действительно казаться удивительным, однако сегодня аэрозоли с аналогичными свойствами выпускаются сотнями и тысячами компаний, в том числе в нашей стране. Несмотря на секретность рецептуры, основные ингредиенты давно известны – не менее половины объёма – это всем известный растворитель уайт-спирит, ещё четверть – двуокись углерода (газ, создающий давление в баллоне), остаток – активные добавки и минеральное масло в количестве порядка 15%. Следов силикона, графита, керосина, воды и фреонов в чудодейственном средстве химиками не обнаружено.
Главным талантом чудодейственного препарата является его способность вытеснять и отталкивать влагу, проникая в труднодоступные места. За всеми остальными мыслимыми и немыслимыми способностями средства стоят, в первую очередь, реклама и маркетинг. Это ни в коем случае не смазочное, не антикоррозионное средство и тем более не чернитель для шин.
Чтобы до конца понять реальные свойства американского химиката, нужно вновь обратиться к тому самому сверхсекретному составу. А это, напомним, в основном уайт-спирит. Данный растворитель не оказывает негативного воздействия на металлические, в том числе окрашенные поверхности, не разрушает резину и не вредит большинству пластиков. Однако на поверхности из поликарбонатов или полистирола наносить его нельзя. Портится всё, что создано из нефтепродуктов.
Размораживать замки автомобиля с помощью «Вэдэшки» вполне допустимо – в конце концов для вытеснения влаги препарат и был создан. Однако простая обработка личинки замка одним лишь этим препаратом ни в коем случае не предотвратит повторное замерзание и не смажет механизм. В составе жидкости содержится незначительное количество минерального масла, которое будет работать весьма ограниченное время. Смазывать замок после разморозки или очистки WD-40 обязательно нужно – но уже специализированными смазками с длительным сроком службы и ярко выраженным действием.
Не стоит пытаться убрать «Вэдэшкой» с металлических поверхностей ржавчину и окислы. Проникающая способность этого препарата, безусловно, хороша – «рыжики» действительно частично смываются, примерно так же, впрочем, как и обычным уайт-спиритом. Вот только никакой дальнейшей защиты повреждённого металла WD-40 обеспечить не может: растворитель просто улетучивается, не оставляя на поверхности почти никаких активных веществ. Что умеет делать средство – так это помогать в откручивании закисших гаек и болтов. После его применения по ржавчине подъеденные детали необходимо дополнительно защищать от коррозии – уже не «Вэдэшкой».
Многие автолюбители поливают американским средством электрические контакты и разъёмы, забывая о том, что данная жидкость только ухудшает ситуацию – она препятствует прохождению тока. Отмыть окислы на контактных группах WD-40 можно, но затем придётся отмывать уже остатки самого этого средства. Для этого применяются совсем другие растворители - не на основе жирного уайт-спирита.
Не стоит пытаться натирать «Вэдэшкой» и элементы остекления транспортного средства – по той же самой причине. Отмыть налипшее комарьё средство, конечно, поможет, но оставит после себя жирные пятна, которые, в свою очередь, придётся мыть чем-то другим. В противном случае вы просто ухудшите себе видимость.
Не сильно поможет вам «Вэдэшка» и при смазке резиновых уплотнителей – смазывающая и защитная способность этого средства, напомним, относительно невысока. Гораздо лучше в таком упражнении себя проявит любой силиконовый спрей.
Серьёзный вред аэрозоль может причинить фарам – не стоит удивляться, что после натирки средством пластмассовой оптики она вдруг начала мутнеть. Как говорилось ранее, далеко не все пластики и их покрытия устойчивы к воздействию уайт-спирита.
Иными словами, WD-40 нужно применять с умом и именно в роли универсального, временного средства. Оно подходит для многих целей, но в каждом отдельно взятом случае проигрывает специализированным препаратам и смазочным материалам. Нанести вред автомобилю с его помощью более чем реально.
Читайте также:
- Xpeng представила новый электрический кроссовер G9
- Европейские продажи Jeep Gladiator начнутся в апреле 2020 года
- Московские камеры уличили в штрафах за пристегнутый ремень безопасности
- «Укравтодор» не будет платить за асфальт, уложенный в снег
- Кондиционер Bugatti Chiron справится с охлаждением небольшой квартиры