Украинцы больше не хотят дизель?
Европа отказывается от дизельных авто. Но автопроизводители продолжают их выпускать, поскольку за экономичность дизеля любят в других странах. AUTO-Consulting выяснил, как обстоят дела в Украине: удалось ли низким ценам на бензин и сжиженный газ поколебать позиции и повлиять на продажи новых дизельных автомобилей.
С начала нынешнего года цены на бензин и сжиженный автомобильный газ в Украине медленно, но верно снижались. Хотя, и не без небольших колебаний. А потом - стали постепенно расти. Но вместе с газом и, примерно по такому же циклу, двигались цены на дизтопливо.
Понятно, что покупатели новых автомобилей (тем более в условиях карантина) не моментально реагируют на колебания цен. Но общую тенденцию популярности дизельных авто по статистике продаж AUTO-Consulting отследить можно.
Как это не парадоксально, но с начала 2019 года доля новых автомобилей с дизельными моторами в общих объемах продаж, постепенно снижалась. В январе 2019-го дизелям принадлежало 37%. И это - самый высокий показатель за последние полтора года. Самым низким показателем за этот период были 28% в январе нынешнего года. Самая высокая доля новых дизельных автомобилей в общем объеме продаж приходится в 2020-м на разгар карантина - апрель. Тогда дизелям принадлежало 35%. В июне 2020 г доля дизельных автомобилей составила 30%. Хотя, фактически, по сравнению с 37% рынка в 2019-м, дизельных авто в июне 2020-го, в штуках было продано больше.
Теоретически, дизельные автомобили покупают, чтобы немного сэкономить на топливе. Но только теоретически. Потому, что по этой логике, больше всего дизелей должно было бы продаваться в бюджетном сегменте Low Cost. Даже несмотря на то, что дизельные авто изначально обычно немного дороже бензиновых.
Парадокс состоит в том, что в Украине самое большое сокращение продаж новых дизельных авто произошло, как раз, в бюджетном сегменте. В январе 2019-го им принадлежал 41%. А в июне 2020-го - только 33% в сегменте.
Еще один парадокс в том, что на сегодняшний день (впрочем, как и в январе 2019-го) самый большой процент новых дизельных автомобилей продавался в дорогом премиальном сегменте. В январе 2109 г в сегменте Premium было 57% дизельных авто. По данным июня 2020 г - 51%.
В среднеценовом сегменте Volume доля дизельных автомобилей в январе 2019 г составляла 30%. В июне 2020 г - 24%.
В целом за полтора года доля новых дизельных автомобилей на украинском рынке сократилась более, чем на 14%. Но не газ и не гибриды “отъели” у дизельных автомобилей часть продаж. Продажи автомобилей с ГБО за первое полугодие 2020 г по данным AUTO-Consulting, сократились больше, чем на 70%. А гибридов - на 3%. Главные виновники - автомобили с бензиновыми ДВС и электромобили. Их доля продаж выросла, соответственно, почти на 6% и почти на 8%.
Закономерно, что больше всего доля автомобилей с дизельными моторами сократилась среди легковых авто - примерно на 23%. А меньше всего - среди SUV - на 11%. Пока что тяговитые дизеля имеют преимущество перед бензиновыми авто только на бездорожье.
И еще один парадокс: доля продаж автомобилей с дизельными силовыми агрегатами в общем объеме реализации новых автомобилей, практически никак не связана с ценами на дизтопливо у нас в стране.
Читайте также:
- Ford отказался переносить производство Focus Active из Китая в США по призыву Трампа
- Stellantis создаст подразделение по электрификации авто
- Компания Renault представила самый мощный Megane
- Водителей предупреждают о новых снегопадах и метелях: уровень угрозы — желтый
- Nissan создал полноприводный Leaf