Украинцам придется платить дороже за европейские автомобили
Автомобилисты регулярно переплачивают за технический прогресс, даже если сами не могут им воспользоваться. Показательный пример, который уже касается всех, кто купит новую машину в Европе — система связи с экстренными службами eCall. Ее модулями с 1 апреля 2018 года должны быть оснащены все продаваемые в Европе новые автомобили. Нюанс в том, что в Украине эта система не действует, следовательно, ее цена, заложенная в общую стоимость автомобиля, окажется для нас пустой тратой денег.
Сколько это нам стоит
Задача eCall — снизить время реагирования экстренных служб на ЧП, что увеличивает шансы пострадавших выжить. В случае ДТП она автоматически отправляет SOS на общеевропейский экстренный номер 112 с координатами ЧП, временем аварии и данными автомобиля.
Устанавливать «маячки» eCall производители начали примерно за год до апреля 2018 года. Постепенно список моделей, у которых их не было, уменьшался, и вот теперь это стало стандартом. При чем, речь идет не только о «коренных европейцах», но и об авто из других стран (США, Японии, Китая), которые производятся для европейского рынка.
Интересна цена вопроса. К примеру, автомобили без eCall такими модулями можно оснастить за 30-100 евро плюс стоимость работы. Следовательно, и производители закладывают в стоимость новых автомобилей где-то такую сумму. Глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер говорит, что у европейцев на такие устройства сейчас массовый спрос — в Европе появились сотни компаний, которые их устанавливают в автомобили.
ПРОГРЕСС СЪЕДАЕТ ВСЕ УДЕШЕВЛЕНИЯ
Внедрение eCall — лишь один из примеров технического прогресса в автоиндустрии, за который придется заплатить, даже если хочется отказаться ввиду иллюзорной пользы.
Следствие этого, важное для украинцев — прогресс понемногу съедает удешевления автомобилей, которые время от времени преподносит государство в виде снижения или отмены некоторых налогов. И деться от влияния все время растущих на Западе стандартов качества и безопасности мы не можем, даже если в Украине они принципиально не реализуемы.