У Great Wall могут быть проблемы из-за Volkswagen
Концептуальный электрокар Punk Cat от марки Ora, входящей в концерн Great Wall, привлек внимание не только широкой аудитории, но и компании Volkswagen. Дело в том, что автомобиль почти в точности копирует «Жука», и теперь юристам предстоит определить, является ли его внешность отсылкой к классике или же чистым плагиатом.
Ora представила Punk Cat в рамках автосалона в Шанхае. Новинку сразу же прозвали «возрожденным Жуком» за явное сходство с немецкой классикой, несмотря на четырехдверный кузов: он получил покатую крышу, схожий силуэт, почти идентичную линию багажника, выступающие фары и хромированные бамперы с «клыками».
Внешность Punk Cat выполнена в ретро-стиле, а вот оснащение у электрокара современное. Он укомплектован полностью диодной оптикой и легкосплавными колесными дисками, а в салоне имеются виртуальная круглая «приборка», крупный тачскрин мультимедийного комплекса и аудиосистема с динамиками в дверях.
Силовую установку концепта Great Wall не раскрыл. Вполне возможно, что электрокар разделил ее с представленной ранее Ora Good Cat, которая комплектуется батареей емкостью 47,8 либо 59,1 киловатт-часа. Запас хода в зависимости от аккумулятора варьируется от 400 до 500 километров по местному стандарту.
Volkswagen K?fer образца 1965 года
Volkswagen сообщил, что его юридический отдел уже занялся проверкой китайского электрокара на предмет кражи дизайна. В худшем случае Great Wall ожидает иск в суд.
Однако Volkswagen следует поторопиться с принятием решения: по информации китайских СМИ, Ora Punk Cat обретет серийное воплощение и встанет на конвейер до конца нынешнего года.
В конце прошлого года похожее дело стало проигрышным для Jeep, который пытался запретить Mahindra продавать в США модель Roxor, подозрительно похожую на Wrangler CJ. Американский суд сначала поддержал соотечественников, но затем встал на сторону индийской марки, разрешив продажу рестайлинговой версии внедорожника.