Трещина на лобовом стекле: приговор или нет?
Каждый автомобилист в процессе эксплуатации машины в России рано или поздно ловит камень в лобовое стекло или попадает в небольшое ДТП. Естественные следствия таких несчастий – сколы и трещины на лобовом стекле. Рассказываем, как быть, если вы столкнулись с этой напастью.
Беспроблемный срок службы лобового стекла любого автомобиля при активной эксплуатации в нашей стране редко превышает пять лет. Обычно за эти годы в него прилетает с добрый десяток крупных камней, которые оставляют сколы и приводят к образованию трещин. Даже если вам сильно везёт и стекло сохраняет целостность, его поверхность получает множественные микросколы от песчинок и неприятные царапины от щёток стеклоочистителей. В конечном счёте его просто приходится менять на новое – иначе в солнечную погоду или ночью ничего не видно. Трещины и сколы на лобовом стекле сулят большие проблемы в процессе эксплуатации автомобиля. Обнаружив их, важно вовремя понять, как быть – сразу менять стекло, «подлечить» его или же не делать ничего. Варианты есть. Всё зависит от конкретного случая.
Начнём с того, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, отечественным ГОСТам и перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, ездить на машине с трещинами на лобовом стекле со стороны водителя в принципе нельзя. Технический регламент указывает, что трещины не должны входить в зону работы щёток очистителей со стороны водителя. На практике ни к каким последствиям и санкциям это обычно не приводит: даже если вас остановят сотрудники ГИБДД, они вряд ли обратят внимание на трещины. Санкции за езду с данными неисправностями предусмотрены, но они, опять же, вряд ли кого-то остановят – штраф от 500 до 800 рублей.
Чего российским водителям с трещинами на лобовом стекле действительно стоит опасаться, так это выезжать на подбитой машине в цивилизованные страны. Поездка по немецкому автобану с трещиной на стекле, к примеру, вполне может привести к весьма серьёзным санкциям – вплоть до штрафстоянки. Местные блюстители правопорядка не станут разбираться, попадает трещина в зону работы водительской щётки стеклоочистителя или нет. Достаточно самого факта наличия трещины.
В России поставить на учёт только что купленный автомобиль с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя вы гарантированно не сможете: инспектор абсолютно точно потребует от вас, в соответствии с пунктом 7.1 «Перечня неисправностей» приложения к ПДД, устранить недочёт и лишь потом приезжать за постановкой на учёт. В равной степени это относится к повреждённым зеркальным элементам.
Гарантированно возникнут проблемы и при прохождении технического осмотра (разумеется, если вы проходите его легально). Трещины со стороны водителя – это приговор. Без замены обойтись едва ли получится. С повреждениями со стороны пассажира можно продолжать ездить, совершать регистрационные действия и проходить техосмотр. Впрочем, есть одно «но».
На современных машинах ветровое стекло – это не просто декоративный элемент, защищающий салон от осадков и воздушных потоков. Лобовик – неотъемлемая часть силовой структуры кузова. Даже небольшая трещина, особенно на бюджетных, «хилых» автомобилях, приводит к ощутимому падению жёсткости кузова на кручение. Это явление становится заметно при преодолении сильных неровностей или вывешивании колёс. Трещина быстро разрастается до огромных размеров, а стекло начинает вибрировать и играть.
И вот тут мы подошли к ещё одному вопросу – стоит латать повреждённое стекло или лучше сразу поменять его на новое, пусть даже недорогое? Однозначного ответа нет. Всё зависит от конкретного случая, но ко-что понимать нужно. Ремонт стекла, не важно, самостоятельный или выполненный в специализированном сервисе, - это лишь попытка скрыть наличие дефекта. Придать стеклу былую жёсткость никакими специальными составами, увы, невозможно. Если трещина идёт от края стекла или в непосредственной близости от него, любые телодвижения окажутся бессмысленными. С помощью ремонтных составов можно почти полностью скрыть наличие трещины (хотя она всё равно будет видна), однако этот эффект будет длиться недолго – стекло всё равно придётся заменить. Стоит ли овчинка выделки? Возможно, если, к примеру, вы продаёте автомобиль с дефектом или если купить новое стекло по какой-то причине не удаётся. Важно, что за бессмысленную по своей сути процедуру вы отдадите пару-тройку и даже более тысяч рублей.
Читайте также: