Toyota помогла создать Японскую водородную ассоциацию
Корпорации и компании Eneos, Iwatani, Kawasaki Heavy Industries, Kobe Steel, Mitsui & Co, Sumitomo Mitsui Financial Group, Kansai Electric Power, Toshiba и Toyota Motor учредили Японскую водородную ассоциацию (Japan Hydrogen Association, JH2A), целями которой названы формирование цепочек поставок H2 на местах и международное сотрудничество ради формирования «водородного общества». Деятельность JH2A отчасти пересекается со всемирным Водородным советом, но новая организация хочет укрепить мировое лидерство Японии в данном вопросе. Представители указанных компаний составили правление организации, а всего в неё вступили 87 фирм.
Первое поколение водородомобиля Toyota Mirai, запущенное на рынок в декабре 2014 года, разошлось в мире тиражом примерно в одиннадцать тысяч штук. Второе (на фото) - должно стартовать в Японии, Европе и США к концу года. С ним производитель рассчитывает увеличить темп продаж Mirai в десять раз.
Среди задач ассоциации - снижение стоимости производства, хранения и транспортировки водорода за счёт разнообразных иннноваций, проработка социальных и экономических аспектов водородных энергетики и транспорта, составление предложений к правительству по мерам, обеспечивающим развитие данного направления.
Напомним, Toyota активно продвигает применение водорода в качестве энергоносителя на железной дороге, в торговых сетях, на разных предприятиях и заводах, в качестве источника питания в аварийных ситуациях и, разумеется, в автомобильном транспорте - от легковушек на топливных элементах до аналогичных грузовиков и автобусов. В январе-феврале новая ассоциация очертит круг проблем, связанных с более широким распространением водородной технологии, и в феврале сформирует первые инициативы и предложения по их решению.