Топ-5 секретных прототипов Porsche
Компания Porsche выкатила собственный чарт «секретных прототипов», выпущенных в самые разные периоды развития немецкого бренда.
На пятом месте расположился Porsche 984 — концепт, отличавшийся своей низкой массой, компактностью и аэродинамичным кузовом. Он разрабатывался с 1984 по 1987 год. Родстер весил всего 880 кг и обладал мощностью 135 л. с. Максимальная скорость — 220 км/ч.
Четвертое место занял концепт Cayenne Cabrio 2002 года. В Porsche очень гордятся, что они первыми придумали отрезать крышу у кроссовера, хотя позднее Nissan и Land Rover выпустили аналогичные решения в продажу. Яркой чертой стала сдвоенная задняя часть: чтобы не строить два прототипа, дизайнеры просто сделали разные левую и правую половины задней части концепта.
Бронза досталась Porsche 911 Carrera 3.2 Speedster Clubsport родом из 1987 года. Это был открытый одноместный родстер, который все же сохранил пассажирское кресло. Он был создан по мотивам спидстеров 1950-х годов. Максимальная скорость — 245 км/ч. Мощность мотора — 231 л. с.
Второе место у Porsche Panamericana — открытого трекового автомобиля, крыша которого пристегивалась на молнию. Наибольшее удивление вызывали колесные арки, которых практически не было. Вместо них были крылья для придания автомобилю большей аэродинамичности.
Первое место у одного из самых технологичных концептов — 918 Spyder Rolling Chassis. Это прототип полностью рабочего шасси будущего 918 Spyder. Оно было создано в 2011 году и показано избранному кругу журналистов. Мотор развивал 550 л. с. Небольшая мощность в сравнении с серийным автомобилем, так как силовая установка все еще находилась на стадии разработки.