Топ-5 «болячек», которые вскрываются на автомобилях весной
Весна – лучшее время года для проведения тщательного осмотра автомобиля на предмет «болячек». Заметив и устранив многие из них, вы не просто сэкономите время и деньги, но и продлите жизнь своему железному другу.
Зимняя эксплуатация наносит большинству компонентов автомобиля существенный урон. Виной тому – экстремальные климатические условия и химически активные реагенты, которыми поливают и посыпают большую часть дорог на территории страны. Холод, высокая влажность и резкие перепады температур делают своё дело – медленно, но верно убивают жизненно важные компоненты любого автомобиля.
«Рыжики» на кузове
Первое, что непременно нужно сделать с автомобилем весной, – тщательнейшим образом отмыть его кузов. И не просто отмыть, а сделать это максимально качественно, с применением специальных моющих средств. Крайне желательно мойкой одних лишь видимых внешних кузовных панелей не ограничиваться. Реагенты и соли оседают на днище и попадают в скрытые полости кузова, а затем продолжают пожирать металл в тёплое время года. Естественным путём смываются опасные загрязнители очень и очень долго.
Как ротация колёс помогает сэкономить шины и деньги
Отмыв кузов автомобиля после долгой зимы, вы почти гарантированно обнаружите сколы на лакокрасочном покрытии, места со вспучившейся краской или даже «рыжики» - места, в которых коррозия уже идёт полным ходом. Оставлять такие отметины без внимания нельзя. Вовремя зачистив и обработав повреждённые участки, вы локализуете проблему и не дадите ей распространяться дальше. А значит, продлите жизнь самой дорогостоящей и сложной детали автомобиля – его кузову.
Дыры в глушителе
Российская зима охотнее и быстрее всего убивает выпускную систему автомобиля. К весне даже на 3-5-летнем авто в российских реалиях от глушителя может в прямом смысле почти не остаться ничего. Трубы и «банки» современных выпускных систем обычно выполняются их защищённой от воздействия окружающей среды материалов, к примеру, из алюминизированной стали. Даже такой материал, увы, не может противостоять дорожным реагентам, а также длительному воздействию высоких температур. Заметили, что при работе двигателя на холостом ходу или на высоких оборотах стало шумно – проверьте выпуск. Есть вероятность найти в глушителе сквозные дыры. Тянуть с ремонтом выпускной системы не стоит. От этого завит не только ездовой комфорт, но и ваша безопасность.
Убитая ходовая
Весной обычно вскрываются проблемы с ходовой частью. Автомобиль начинает бренчать на ямах, нервно управляться и вести себя не самым лучшим образом. Секрет такого поведения прост: во время зимней эксплуатации на вашем авто могли частично или полностью умереть амортизаторы. Эти элементы подвески не любят холодов: на сильном морозе масло внутри амортизаторов становится густым и перестаёт активно прокачиваться через перепускные клапаны. При ударных нагрузках масло находит выход – пробивает уплотнители и начинает вытекать наружу. Заметили подтёки или запотевания на корпусе – меняйте пару амортизаторов, им уже ничто не поможет.
Почему и как нужно мыть радиаторы автомобиля весной
Страдают из-за низких температур и реагентов и другие элементы подвески – упругие резинометаллические сайлентблоки, шаровые опоры и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Задубевшие на морозе резиновые и пластиковые пыльники становятся хрупкими и рвутся. Отрываются от металла и резиновые вставки сайлентблоков. Все эти элементы требуют весной ревизии и, возможно, неотложной замены.
Разбитые рулевые тяги и наконечники
Чаще всего не переживают зиму элементы рулевого управления – рулевые тяги и наконечники. По уже названной причине. На морозе сильно страдают резиновые пыльники, защищающие шарниры от воздействия воды и грязи. Даже если пыльник надрывается на какой-то миллиметр, в сочленение начинает поступать вода. Дальнейшие события развиваются как снежный ком: шарнир ржавеет изнутри, а окислы работают как абразив. Хороший рулевой наконечник или тяга превращаются в утиль за считанные сотни километров. В редких случаях их удаётся спасти, вовремя заметив рваный пыльник и заменив его на новый. Откладывать ревизию не стоит – обязательно выполняйте её весной.
Проблемы с лобовым стеклом
После долгой зимы, с появлением яркого солнца, обычно всплывает ещё одна проблема, которой многие не ждут: лобовое стекло оказывается затёрто щётками «дворников» и испещрено множеством микроскопических раковин от песчинок. Особенно ярко неприятность проявляется на закате и при восходе солнца. Оказывается, что стекло настолько потеряло прозрачность, что двигаться на автомобиле почти невозможно – физически ничего не видно. Вернуть былую прозрачность лобовому стеклу, увы, не помогут никакие ухищрения и полироли. Остаётся лишь заменить его на новое. Не сомневайтесь: даже относительно дешёвое стекло, установленное взамен дорогого старого, подарит вам возможность видеть дорогу во всех деталях. Тем самым вы обезопасите и себя, и окружающих.