Tesla Model 3 проехала рекордное расстояние
Многие считают, что электромобили хороши для езды по городу, но не для преодоления длинных дистанций. Это мнение неоднократно опровергалось, и владельцы электромобилей Tesla, в частности, легко преодолевают длинные маршруты благодаря зарядной сети Tesla Supercharger.
Бьорну Ниланду (Bjorn Nyland) удалось проехать 2781 км за 24 часа на Tesla Model 3 Long Range AWD. Ниланд установил этот рекорд благодаря быстрым зарядным устройствам IONITY в Германии, потому что в настоящее время эта сеть значительно мощнее и быстрее заряжает электромобили, чем быстрые зарядки Tesla.
Предыдущий рекорд в 2 644 км был установлен в прошлом году на Model 3 австрийской командой G-Electric Германа Хорста Люнинга (German Horst Luning). До этого Люнинг реализовал рекорд в 2424 км на Tesla Model S.
Ниланд своим рекордом хотел подчеркнуть, что поездка была совершена в реалистичных условиях с соблюдением общих правил дорожного движения. Рекорд был установлен в Германии на автобане и на высоких скоростях - около 170 км/ч большую часть времени.
Показатель запаса хода и скорости Model 3 отличается от большинства электромобилей, которые, как правило, эффективно работают на малых скоростях. Эффективность расхода энергии в течение 24-часовой поездки составила 311 Втч/км, что значительно выше - 160 Втч/км, при езде на электромобиле в нормальных условиях вождения.
Данные по эффективности и потреблению энергии за 24-часовую поездку
Средняя скорость между остановками составляла 115 км/ч за все 24 часа. Ниланд смог проехать такое же расстояние, как если бы он постоянно ездил по скоростным шоссе США в течение 24 часов, не останавливаясь вообще.
Во время поездки на части трассы шел дождь, что снижает эффективность за счет увеличения сопротивления качению между шинами и дорогой. Ниланд менялся местами с несколькими водителями в течение 24 часов и транслировал поездку на своем канале в YouTube.
Ниланд сконцентрировался на быстрой езде и зарядке батареи примерно до 50%, чтобы сохранить эффективность скорости зарядки. Большинство быстрых зарядных устройств для электромобилей замедляют скорость зарядки, когда заряд батареи приближается к полной емкости.
Используемые Ниландом зарядные устройства IONITY имели пиковую мощность зарядки около 195 кВт, что выше, чем у европейских зарядных устройств Tesla в настоящее время. Tesla скоро выпустит зарядное устройство V3 мощностью 250 кВт, однако оно не скоро появится в Европе и будет только в нескольких местах в США. Ранее Ниланд сравнивал зарядку Model 3 и Audi e-tron quattro на зарядных устройствах IONITY, которые, похоже, хорошо работают в Европе. Существование другой качественной, высокоскоростной сети зарядок может быть выгодно для владельцев электромобилей.
Потребление энергии за всю поездку составило 865 кВтч, что составляет около 10 полных эквивалентов заряда батареи Model 3 Long Range. Ниланд заявил, что это стоило бы около 300 евро за поездку, но IONITY покрыла расходы на его зарядку в этом заезде. IONITY берет 8 евро за зарядку независимо от продолжительности сеанса, но, поскольку Ниланд совершал короткие зарядки батареи до 50%, он оптимизировал скорость зарядки, а не ее стоимость.