Таможенный союз прикрыл дверь для машин из России
С начала июля начали действовать новые ограничения на поставку автомобилей в страны Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Они существенно повлияют на возможности поставок машин российской сборки в страны-члены ТС.
Новые требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предполагают выполнение условий по наличию технологических операций по сварке и окраске кузова, а также достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идёт о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую. Ранее степень необходимой локализации ограничивалось уровнем в 30%
По данным газеты «Коммерсант», таким требованиям пока отвечают лишь российский «КамАЗ», белорусский «МАЗ» и продукция шести казахстанских компаний «Азия-Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (Ssang Yong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, «СемАЗ» («ЛиАЗ» и модели «ГАЗ») и «КамАЗ-Инжиниринг». В реестр разрешённых к поставке автомобилей не попала продукция «Группы ГАЗ» и «Соллерса», а также «АвтоВАЗа» и иностранных брендов, собирающих машины в России.
Ситуация должна была изучаться на совете ЕЭК до 1 июля, но решение вопроса было отложено в связи с проведением чемпионата мира по футболу.
Автомобильный тремор: отчего бьет в руль и трясет при разгоне.