Состоятельных автовладельцев избавят от ТО, платить будут бедные
В России прорабатывается новая система технического осмотра транспортных средств с дифференцированным подходом к каждому конкретному автомобилю. Подробности стали известны газете «Коммерсант».
О создании новой системы техосмотра поведал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Оператор АО «Электронный паспорт» является структурой госкорпорации «Ростех» и получает все данные об автомобилях, за исключением сведений о владельце транспортного средства.
Переход на электронные паспорта с полным отслеживанием истории автомобилей, по словам Ионова, позволит создать «индивидуальную программу» технических осмотров под каждый конкретный автомобиль. При этом будут учитываться характеристики транспортного средства, особенности эксплуатации, пробеги, периодичность технического обслуживания и даже отзывные кампании. Особый контроль будет уделяться транспорту с большими пробегами и наличием в истории ДТП. Владельцы «неблагополучной» техники будут вынуждены проходить технический осмотр намного чаще, а платить за него — больше. Будет предусмотрен и полный запрет на эксплуатацию с передачей сведений в ГИБДД. К примеру, после серьёзных аварий. Владельцев дорогостоящего нового транспорта с большим эксплуатационным ресурсом и «хорошей» историей напротив будут ждать многочисленные поблажки и снижение цен за услугу прохождения ТО. Такой подход, в теории, должен способствовать обновлению автопарка в стране — использовать старые, битые и технически неисправные автомобили станет невыгодно или невозможно из-за запрета на эксплуатацию.
10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.
Впрочем, паниковать российским водителям пока рано: реализовать такую задумку на практике на данный момент совершенно невозможно. «Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определённая история автомобилей, на это может уйти несколько лет, — пояснил Борис Ионов. — Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон „О техосмотре“ и другие нормативные акты».
Сейчас, напомним, периодичность прохождения технического осмотра определяется исключительно возрастом и типом транспорта. Автомобили в возрасте до трёх лет ТО не проходят вообще, в возрасте от трёх до семи лет проходят осмотр один раз в два года, далее на осмотр требуется заезжать один раз в год. Для такси, автобусов и некоторых типов грузовиков периодичность проверок составляет шесть месяцев. Почти все диагностические карты (по подсчётам экспертов, около 80%) получаются автовладельцами без реального осмотра автомобилей. Технический осмотр в российских реалиях на протяжении многих лет является своеобразным налогом и никак не влияет на техническое состояние транспорта.
«Жигуль», «Тойоту» и «Ауди» предали сибирской земле, но автохлам выжил.