Škoda представила новый хэтчбек Scala
Чешская марка официально представила хэтчбек гольф-класса Škoda Scala. «Пятидверка» получила опциональную цифровую приборную панель, нестандартную для марки конфигурацию салона, вместительный багажник и моторы мощностью от 90 до 150 л. с.
Дизайн новинки разработан в стилистике гибридного концепта Vision RS, показанного маркой на Парижском автосалоне в начале октября этого года. Как говорят в компании, Škoda Scala демонстрирует новый язык дизайна, черты которого разделят все будущие модели марки.
В основу Škoda Scala легла «фольксвагеновская» платформа A0 MQB. Новый хэтчбек получился выше, шире и длиннее Rapid Spaceback. Его габаритная длина составляет 4362 мм (+58 мм), ширина - 1793 мм (+87 мм), высота - 1471 мм (+12 мм). Колесная база новинки больше на 47 мм и достигает - 2649 мм. Это позволило «пятидверке» предложить более просторный салон и багажное отделение на 467 л, а при сложенных спинках сидений заднего ряда - 1410 л.
Škoda Scala стала первой серийной моделью марки с цифровой приборной панелью Virtual Cockpit. Интерьер новинки оформлен в новой стилистике. Отдельно стоящий дисплей новой информационно-развлекательной системы больше не возвышается над передней панелью. На выбор предлагается три варианта экрана - 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма. Дефлекторы вентиляционной системы переехали вниз, селектор переключения ездовых режимов и блок климатической установки перенесены максимально близко к водителю.
Салон Škoda Scala
1
2
3
4
5
6
7
Моторную гамму новинки составили пять агрегатов мощностью от 90 до 150 л.с, используемые в моделях Volkswagen Group. Базовый трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) сочетается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Следующим версиям положены форсированная «турботройка» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.) с функцией деактивации двух центральных цилиндров при малой нагрузке для экономии топлива.
Также в моторную гамму вошел четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой избирательной каталитической нейтрализации, для работы которой необходим реагент AdBlue. Сочетаются агрегаты с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Альтернативой для бензиновых и дизельного двигателей послужит адаптированный под работу на бензине и метане (CNG) мотор 1.0 G-TEC. Битопливный силовой агрегат выдаст до 90 л.с. и на модели Scala будет работать в паре только с 6-ступенчатой «механикой».
Для модели доступны: двухзонный климат-контроль, виртуальная «приборка» с 10.25-дюймовым дисплеем, подогрев рулевого колеса, сервопривод двери багажного отделения, боковые подушки безопасности на втором ряду, электрообогрев лобового стекла, подвеска с регулируемыми амортизаторами с двумя степенями жесткости и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Кроме того, за доплату можно установить буксирный крюк с электроприводом (откидывается под бампером кнопкой в багажнике), панорамную крышу, а также полностью светодиодные фары и задние фонари, в которых сигналы поворотников разбегаются от центра в стороны, как на автомобилях Audi.
Škoda Scala
1
2
3
4
На европейском рынке продажи Škoda Scala начнутся во втором квартале 2019 года, битопливная версия выйдет на рынок к концу года. Цены на новинку официально не объявлены. Ожидается, что в Германии хэтчбек будет стоить от 18 тысяч евро в базовой комплектации.