Швейцарцы построят гиперкар Morand мощностью под 2000 сил

В последнее время мы всё чаще слышим о швейцарских автомобилях. Обычно речь идёт о стартапах, но амбициозности местных инженеров можно только позавидовать. Например, новая компания Morand Cars планирует построить сразу два гиперкара: гибридный и полностью электрический. Расчётная мощность - около 1115 и 1977 л.с. соответственно. Интересно, что во главе фирмы стоит Бенуа Мурон, который отметился на позиции механика и менеджера команд во множестве автоспортивных дисциплин, включая «24 часа Ле-мана». Его напарнику Эрику Булье тоже есть чем гордиться - в его послужном списке развитие конюшен Lotus F1 Team и McLaren F1.

Швейцарцы построят гиперкар Morand мощностью под 2000 сил

Пока компания готова показать только рендеры. Передняя часть напоминает Lotus Evija, но по сравнению с «британцем» новинка кажется заметно миниатюрнее. Панели кузова и интерьер выполнят из композита на основе льна - материала Amplitex. Он тяжелее углепластика, зато экологичней.

Швейцарцы построят гиперкар Morand мощностью под 2000 сил

Над необычным композитом для оболочки швейцарцам помогает фирма Bcomp, которая, в свою очередь, занималась разработкой материала в кооперации с итальянской компанией Ycom для формульных машин. А вот основа у новинки вполне традиционная для класса - углепластиковый монокок.

Гибридная модификация будет приводиться в движение атмосферным V10 5.2 отдачей 700 л.с. и 542 Нм. Видимо, речь идёт об агрегате, который используется, например, в купе Audi R8. Помогать ему будут три электромотора: один - между ДВС и семиступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac, остальные два - на передней оси. В роли буферного накопителя выступит литий-ионная батарея ёмкостью около 4,5 кВтч. Она, помимо прочего, должна обеспечить 50 км пробега только на электричестве. Ожидается, что масса гиперкара не превысит 1250 кг.

Швейцарцы построят гиперкар Morand мощностью под 2000 сил

Гиперкар с гибридной трансмиссией обещают показать уже до конца года, а вот электрокар потенциальным клиентам придётся подождать до 2022-го.

«Зелёная» версия - это четыре электромотора на постоянных магнитах, по одному на колесо. Тут ёмкость аккумулятора заметно больше - 70 кВтч. При этом инженеры заявляют, что масса всей электроначинки не перевалит за 400 кг. Однa из целей - довести плотность батареи до 210 Вт/кг: больше, чем в Формуле-E. Запас хода - 301 км по неизвестной системе измерения. Станция на 350 кВт пополнит энергию купе за 12 минут, но машина может работать с терминалом и на 560 кВт (таких пока не бывает) - так, зарядка продлиться не более семи минут. Машины стоят от 2,3 млн швейцарских франков. Тираж - 73 экземпляра.

Вас восхищают подобные проекты?

Источник

Автор: Снежана Логвинова
6.05.2021 (10:13)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.