Сера в дизельном топливе: проблема и решение
В автомобильном топливе могут содержаться различные химические элементы в качестве присадок и дополнительных компонентов. Однако есть вещества, которые категорически нежелательны и не должны в большом количестве присутствовать в составе дизельного топлива. Их наличие не только изменяет свойства топлива, но и вредит устройствам транспортного средства.
Допустимое содержание соединений серы в составе дизельного топлива регламентируется международными нормами. У каждого водителя транспорта с дизельным мотором возникает вопрос – как решить проблему.
О допустимых нормах и пределах концентрации
Дизельное топливо изготавливается путём переработки нефти, а в составе этого сырья всегда содержатся соединения серы в разных долях (от 0,6 до 6%). Определённое количество этих компонентов попадает в дизельное топливо.
На данный момент актуально следующие нормы, которыми регулируются содержание серы в дизтопливе:
- Отечественный стандарт ГОСТ 32511-2013 – является регламентирующим актом национального значения. Согласно этой нормы выделяется 3 эко-класса солярки – К3, К4 и К5;
- Международный евростандарт Euro-5 – частично эта классификация совпадает с отечественными ГОСТовскими нормами. Содержат в себе нормировку относительно состава и концентрации веществ в выхлопных газах.
Регламентированные отечественным стандартам ГОСТа аббревиатуры обозначают следующее – наличие в дизельном топливе соединений серы. Наличие определенного количества соединений этого элемента находится в следующих пределах:
- К3 – это соляра, в которой не больше 350 миллиграмм на килограмм массы топлива;
- К4 – это топливо, в котором не более 50 мг/кг;
- К5 содержит не больше 10 мг/кг.
О последствиях
Главная опасность соединений серы в том, что они вступают в реакцию с водяными парами – это процесс образования кислоты. Образовавшаяся кислота может вступить во взаимодействие с поверхностями и полостями механизмов автомобильного транспорта, что вероятнее всего станет причиной их коррозии и быстрого выхода из строя. Эти процессы негативно сказываются на параметрах работы транспортного средства в целом.
Основные последствия высокого содержания соединений серы в дизельном топливе состоят в следующем:
- Коррозия элементов поршневой системы мотора – это снижает срок эксплуатации силового агрегата;
- Образование нагара и других отложений, которые могут контактировать с продуктами сгорания;
- Снижение показателей эффективности транспортного средства;
- Оказание негативного влияния на окружающую среду.
Как решить возникшие проблемы
От части решение проблемы наличия сернистых соединений в дизельном топливе решается с помощью присадок, которые имеют способность нейтрализовать образование кислот. Такие компоненты эффективны при снижении износа деталей мотора и значительно сокращают образование отложений.
Относительно контроля содержания серы и ее соединений в выхлопных газах, то положено использовать специальные устройства. Такими устройствами считаются дожигатели, каталитические нейтрализаторы или системы фильтров. Многие производители транспортных средств внесли изменения в систему сгорание топлива, а также выведение отработанных газов.
Относительно самого эффективного способа снизить негативное влияние серы на устройство транспортного средства – это приобретение сертифицированного и качественного дизельного топлива. Если Вам необходимо организовать доставку топлива для своих нужд или потребностей предприятия, то стоит начать сотрудничать с проверенной компанией. Подробности и суть предложения можно найти на страницах сайта ng-logistic.ru.