Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Эти автомобили выпущены в СССР и им уже сто лет в обед, но некоторые стоят как несколько дорогих иномарок, а иногда ценник и вовсе сопоставим с прайсом на элитную экзотическую технику. Есть желающие?
Мы провели небольшое исследование интернет-ресурса auto.ru и выбрали наиболее дорогие отечественные машины. Наслаждайтесь зрелищем и не удивляйтесь прайсам!
ЗИЛ-114
*20 000 000 рублей **
Статный лимузин дебютировал в 1967 году к полувековому юбилею Октябрьской революции и выпускался до 1978-го. Выставленный на продажу экземпляр родился в 1973 году и состоял на службе военачальника и государственного деятеля Дмитрия Федоровича Устинова. Передние кресла стандартного ЗИЛа отделывались черной кожей, а задний ряд обшивался серо-зеленым сукном, но для важного пассажира недра примерили желто-коричневые тона. Очевидно, «послужной список» машины внес немалый вклад в формирование заоблачной стоимости. Другим фактором ценообразования стала редкость – всего было выпущено 113 экземпляров в разных модификациях.
Впрочем, история историей, а к состоянию седана, судя по информации из объявления, не придерешься. Он был полностью отреставрирован и после своего второго рождения проехал всего 500 км. Двигатель V8 объемом 7,0 литров развивает 300 л.с. и агрегатирован с трехступенчатым «автоматом».
ЗИЛ-4104
*8 900 000 рублей **
В советские годы рядовые граждане и мечтать не могли о приобретении подержанных автомобилей, некогда возивших партийных лидеров. В настоящее время все просто и сложно одновременно. Никто не запрещает купить грозный, напоминающий крепость ЗИЛ-4104, да только сделать это ох как непросто из-за астрономической цены. Автомобиль 1980 года выпуска с пробегом в 48 200 км находится в столице, пребывает в добром здравии и отдается вместе с «приданым» – новым запасным мотором, автоматической коробкой передач, задним мостом и оригинальными расходниками.
Преемник модели ЗИЛ-114 произведен с 1978 по 1983 год в количестве лишь 106 штук. Он масштабен, словно советская империя – длина в 6339 мм способна посрамить Chevy Suburban, алюминиевым 7,7-литровый мотор V8 мощностью 315 л.с. выглядит титаном и колоссом на фоне современных двигателей. Передняя подвеска независимая торсионная, сзади – балка моста на рессорах. Салон, как и у «сто четырнадцатого» трехрядный, вмещает семерых человек. Первоначально лимузин носил обозначение 115, но позже номенклатура названий изменилась, и он получил индекс 4104.
ГАЗ-13 «Чайка»
*15 990 000 рублей **
О позднем экземпляре славной «Чайки» в объявлении сказано просто и понятно – автомобиль новый, с консервации и пребывает в уникальном состоянии. Согласно описанию, пробег составляет всего 130 км, техническая часть и лакокрасочное покрытие в безупречной кондиции. Отсюда и ценник автомобиля 1977 года выпуска как у нового Porsche 911 Turbo.
ГАЗ-13 «Чайка» (1958 – 1981 годы выпуска) считался несколько менее престижным, чем продукция ЗИЛ. Он оснащался «всего лишь» 5,5-литровым мотором V8 мощностью 195 л.с. и трехступенчатым «автоматом», затмевая стилистически строгую продукцию Завода имени Лихачева помпезной внешностью в стиле американских Packard.
ГАЗ-12 ЗИМ
*7 700 000 рублей **
Огромный шестиместный седан, появившийся на свет в 1956 году и, согласно информации из объявления, намотавший на свою жизнь 60 000 км, находится в частной коллекции. Техническое состояние отличное. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра (90 л.с.) состыкован с трехступенчатой механической коробкой передач.
Помпезный лимузин, до 1957 года называвшийся ЗИМ (в те времена Горьковское предприятие было Заводом имени Молотова), оказался сравнительно массовым продуктом. С 1948 по 1960-й было произведено 21 527 экземпляров. Биографии модели примечательна интересными фактами. Так, например, на разработку ушло всего 29 месяцев, а дизайном занимался художник Лев Еремеев, впоследствии создавший облик таких отечественных знаменитостей, как ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка».
ГАЗ-46
*5 500 000 рублей **
Советских лимузинов с астрономическими ценниками хоть пруд пруди. Другое дело – редкая амфибия ГАЗ-46 с армейским обозначением МАВ (малый автомобиль водоплавающий) для разведывательной деятельности и выполнения инженерных задач на воде. «Вояка» 1955 года оснащен родным 2,1-литровым дизельным двигателем мощностью 55 л.с. В довесок продавец готов отдать вместе с машиной еще один оригинальный мотор и мосты.
«Сорок шестой» (1953 – 1958 годы выпуска) разработан с оглядкой на Ford GPA, который во время Второй мировой войны поставлялся в СССР по ленд-лизу. Внешнее сходство налицо, но технически «наш» автомобиль, разумеется, отличается и базируется на газовских агрегатах. По воде он передвигается благодаря трехлопастному гребному винту с приводом карданным валом от раздаточной коробки. Несмотря на обозначение МАВ малышом амфибию не назвать. Ее длина составляет 4930 мм, а ширина – 1900 мм.
ГАЗ-М-20 «Победа»
*5 300 000 рублей **
«Все работы по реставрации и восстановлению автомобиля проводили инженеры «Горьковского Автомобильного Завода», непосредственно в цехах предприятия. Все детали оригинальные. Автомобиль в идеальном состоянии. Очень ценный и интересный экземпляр. Бережно хранится в частной коллекции», – гласит объявление о продаже белоснежной красавицы 1953 года. Цена автомобиля внушает не меньше его кондиции и объема проделанных работ.
Легендарное нижегородское семейство получилось многочисленным и богатым на необычные модификации. За период производства с 28 июня 1946 года по 31 мая 1958-го с конвейера сошло 241 497 машин, включая 14 222 редких в наше время понтонных кабриолета. Был и очень интересный внедорожный полноприводный вариант М-72 на агрегатах вездехода ГАЗ-69 и с увеличенным дорожным просветом. Таких было построено 4677 штук.
ЗАЗ-968М
*5 000 000 рублей **
«Запорожец» по цене нового премиального кроссовера немецкой марки… Это не анекдот, а суровая действительность! По словам продавца, в 2011-м малолитражка снималась в отечественном сериале «Глухарь», а потом реставрировалась в течение трех лет. Автомобиль производит впечатление ухоженного, но его прайс, чего греха таить, кажется спекулятивным.
Семейство «968-х» имеет длинную историю – долгожители завода «Коммунар» выпускались с 1971 по 1994 год и за это время успели заметно обновиться. Версия М отличается от предшественника, известного в народе под прозвищем «ушастый «Запорожец»», оптикой, формой воздухозаборников, системой охлаждения V-образного четырехцилиндрового двигателя объемом 1,2 литра и другими нюансами.
ГАЗ-М-20 «Победа»
*4 000 000 рублей **
Вернемся к славной «Победе». Только посмотрите на понтонный кабриолет 1952 года после тщательной двухлетней реставрации! Владелец, подыскивающий автомобилю нового хозяина, отмечает, что тот находится почти полностью в оригинальной кондиции.
Из «новодела» лишь двухцветная эффектная окраска и материалы отделки салона. Тент изготавливался на заказ по заводским чертежам. Двигатель не просто откапиталили, но еще и обкатывали на стенде в течение двенадцати часов.
ГАЗ-24 «Волга»
*3 700 000 рублей **
Кастом, сохранивший ряд кузовных панелей «Волги» 1981 года, бесконечно далек от заводского автомобиля. Он перелопачен в легковой пикап по образу и подобию американских Chevy El Camino и Ford Ranchero. Позади двухместного салона, обшитого кожей и с передней панелью Volvo вместо оригинального торпедо, красуется кузов с деревянной отделкой.
На таком американизме неплохо смотрелась бы V-образная «восьмерка», но авторы проекта пустили в ход рядный шестицилиндровый атмосферник объемом 3,0 литра японского происхождения. Марка двигателя не указывается, но, очевидно, речь идет о надежном Toyota 2JZ-GE. Коробка передач автоматическая производства Aisin. От оригинальной подвески не осталось камня на камне – спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади многорычажная схема. Тормоза дисковые с антиблокировочной системой.
ГАЗ-24 «Волга»
*3 150 000 рублей **
«Двадцать четвертые» «Волги» нередко становятся базой для рестомодов, автомобилей прошлых лет выпуска с оригинальной эстетикой и современными агрегатами. Выставленный на продажу кастом из числа наиболее аккуратно исполненных. И дорогих!
Снаружи модифицированный седан отличается от серийного колесными дисками довольно противоречивого дизайна. Технических изменений куда больше. Место заводского четырехцилиндрового мотора и «механики» занял тойотовский V8 3UZ-FE объемом 4,3 литра в паре с автоматической коробкой передач. Возросшую мощность поручено переваривать заднему мосту от Volvo с самоблокирующимся дифференциалом и усмирять тормозной системе Brembo. Салон на вид стандартный, за исключением перешитых кресел и дверных панелей, но это обман зрения. Здесь нашлось место для климат-контроля, а передние электростеклоподъемники замаскированы под заводские ручки.
**- Цена указана на начало марта 2021 года*