Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Эти автомобили выпущены в СССР и им уже сто лет в обед, но некоторые стоят как несколько дорогих иномарок, а иногда ценник и вовсе сопоставим с прайсом на элитную экзотическую технику. Есть желающие?

Мы провели небольшое исследование интернет-ресурса auto.ru и выбрали наиболее дорогие отечественные машины. Наслаждайтесь зрелищем и не удивляйтесь прайсам!

ЗИЛ-114

*20 000 000 рублей **

Статный лимузин дебютировал в 1967 году к полувековому юбилею Октябрьской революции и выпускался до 1978-го. Выставленный на продажу экземпляр родился в 1973 году и состоял на службе военачальника и государственного деятеля Дмитрия Федоровича Устинова. Передние кресла стандартного ЗИЛа отделывались черной кожей, а задний ряд обшивался серо-зеленым сукном, но для важного пассажира недра примерили желто-коричневые тона. Очевидно, «послужной список» машины внес немалый вклад в формирование заоблачной стоимости. Другим фактором ценообразования стала редкость – всего было выпущено 113 экземпляров в разных модификациях.

Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Впрочем, история историей, а к состоянию седана, судя по информации из объявления, не придерешься. Он был полностью отреставрирован и после своего второго рождения проехал всего 500 км. Двигатель V8 объемом 7,0 литров развивает 300 л.с. и агрегатирован с трехступенчатым «автоматом».

ЗИЛ-4104

*8 900 000 рублей **

В советские годы рядовые граждане и мечтать не могли о приобретении подержанных автомобилей, некогда возивших партийных лидеров. В настоящее время все просто и сложно одновременно. Никто не запрещает купить грозный, напоминающий крепость ЗИЛ-4104, да только сделать это ох как непросто из-за астрономической цены. Автомобиль 1980 года выпуска с пробегом в 48 200 км находится в столице, пребывает в добром здравии и отдается вместе с «приданым» – новым запасным мотором, автоматической коробкой передач, задним мостом и оригинальными расходниками.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Преемник модели ЗИЛ-114 произведен с 1978 по 1983 год в количестве лишь 106 штук. Он масштабен, словно советская империя – длина в 6339 мм способна посрамить Chevy Suburban, алюминиевым 7,7-литровый мотор V8 мощностью 315 л.с. выглядит титаном и колоссом на фоне современных двигателей. Передняя подвеска независимая торсионная, сзади – балка моста на рессорах. Салон, как и у «сто четырнадцатого» трехрядный, вмещает семерых человек. Первоначально лимузин носил обозначение 115, но позже номенклатура названий изменилась, и он получил индекс 4104.

ГАЗ-13 «Чайка»

*15 990 000 рублей **

О позднем экземпляре славной «Чайки» в объявлении сказано просто и понятно – автомобиль новый, с консервации и пребывает в уникальном состоянии. Согласно описанию, пробег составляет всего 130 км, техническая часть и лакокрасочное покрытие в безупречной кондиции. Отсюда и ценник автомобиля 1977 года выпуска как у нового Porsche 911 Turbo.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

ГАЗ-13 «Чайка» (1958 – 1981 годы выпуска) считался несколько менее престижным, чем продукция ЗИЛ. Он оснащался «всего лишь» 5,5-литровым мотором V8 мощностью 195 л.с. и трехступенчатым «автоматом», затмевая стилистически строгую продукцию Завода имени Лихачева помпезной внешностью в стиле американских Packard.

ГАЗ-12 ЗИМ

*7 700 000 рублей **

Огромный шестиместный седан, появившийся на свет в 1956 году и, согласно информации из объявления, намотавший на свою жизнь 60 000 км, находится в частной коллекции. Техническое состояние отличное. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра (90 л.с.) состыкован с трехступенчатой механической коробкой передач.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Помпезный лимузин, до 1957 года называвшийся ЗИМ (в те времена Горьковское предприятие было Заводом имени Молотова), оказался сравнительно массовым продуктом. С 1948 по 1960-й было произведено 21 527 экземпляров. Биографии модели примечательна интересными фактами. Так, например, на разработку ушло всего 29 месяцев, а дизайном занимался художник Лев Еремеев, впоследствии создавший облик таких отечественных знаменитостей, как ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка».

ГАЗ-46

*5 500 000 рублей **

Советских лимузинов с астрономическими ценниками хоть пруд пруди. Другое дело – редкая амфибия ГАЗ-46 с армейским обозначением МАВ (малый автомобиль водоплавающий) для разведывательной деятельности и выполнения инженерных задач на воде. «Вояка» 1955 года оснащен родным 2,1-литровым дизельным двигателем мощностью 55 л.с. В довесок продавец готов отдать вместе с машиной еще один оригинальный мотор и мосты.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

«Сорок шестой» (1953 – 1958 годы выпуска) разработан с оглядкой на Ford GPA, который во время Второй мировой войны поставлялся в СССР по ленд-лизу. Внешнее сходство налицо, но технически «наш» автомобиль, разумеется, отличается и базируется на газовских агрегатах. По воде он передвигается благодаря трехлопастному гребному винту с приводом карданным валом от раздаточной коробки. Несмотря на обозначение МАВ малышом амфибию не назвать. Ее длина составляет 4930 мм, а ширина – 1900 мм.

ГАЗ-М-20 «Победа»

*5 300 000 рублей **

«Все работы по реставрации и восстановлению автомобиля проводили инженеры «Горьковского Автомобильного Завода», непосредственно в цехах предприятия. Все детали оригинальные. Автомобиль в идеальном состоянии. Очень ценный и интересный экземпляр. Бережно хранится в частной коллекции», – гласит объявление о продаже белоснежной красавицы 1953 года. Цена автомобиля внушает не меньше его кондиции и объема проделанных работ.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Легендарное нижегородское семейство получилось многочисленным и богатым на необычные модификации. За период производства с 28 июня 1946 года по 31 мая 1958-го с конвейера сошло 241 497 машин, включая 14 222 редких в наше время понтонных кабриолета. Был и очень интересный внедорожный полноприводный вариант М-72 на агрегатах вездехода ГАЗ-69 и с увеличенным дорожным просветом. Таких было построено 4677 штук.

ЗАЗ-968М

*5 000 000 рублей **

«Запорожец» по цене нового премиального кроссовера немецкой марки… Это не анекдот, а суровая действительность! По словам продавца, в 2011-м малолитражка снималась в отечественном сериале «Глухарь», а потом реставрировалась в течение трех лет. Автомобиль производит впечатление ухоженного, но его прайс, чего греха таить, кажется спекулятивным.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Семейство «968-х» имеет длинную историю – долгожители завода «Коммунар» выпускались с 1971 по 1994 год и за это время успели заметно обновиться. Версия М отличается от предшественника, известного в народе под прозвищем «ушастый «Запорожец»», оптикой, формой воздухозаборников, системой охлаждения V-образного четырехцилиндрового двигателя объемом 1,2 литра и другими нюансами.

ГАЗ-М-20 «Победа»

*4 000 000 рублей **

Вернемся к славной «Победе». Только посмотрите на понтонный кабриолет 1952 года после тщательной двухлетней реставрации! Владелец, подыскивающий автомобилю нового хозяина, отмечает, что тот находится почти полностью в оригинальной кондиции.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Из «новодела» лишь двухцветная эффектная окраска и материалы отделки салона. Тент изготавливался на заказ по заводским чертежам. Двигатель не просто откапиталили, но еще и обкатывали на стенде в течение двенадцати часов.

ГАЗ-24 «Волга»

*3 700 000 рублей **

Кастом, сохранивший ряд кузовных панелей «Волги» 1981 года, бесконечно далек от заводского автомобиля. Он перелопачен в легковой пикап по образу и подобию американских Chevy El Camino и Ford Ranchero. Позади двухместного салона, обшитого кожей и с передней панелью Volvo вместо оригинального торпедо, красуется кузов с деревянной отделкой.

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

На таком американизме неплохо смотрелась бы V-образная «восьмерка», но авторы проекта пустили в ход рядный шестицилиндровый атмосферник объемом 3,0 литра японского происхождения. Марка двигателя не указывается, но, очевидно, речь идет о надежном Toyota 2JZ-GE. Коробка передач автоматическая производства Aisin. От оригинальной подвески не осталось камня на камне – спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади многорычажная схема. Тормоза дисковые с антиблокировочной системой.

ГАЗ-24 «Волга»

*3 150 000 рублей **

«Двадцать четвертые» «Волги» нередко становятся базой для рестомодов, автомобилей прошлых лет выпуска с оригинальной эстетикой и современными агрегатами. Выставленный на продажу кастом из числа наиболее аккуратно исполненных. И дорогих!

Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Auto.ru
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас
Самые дорогие советские машины, которые можно купить прямо сейчас

Снаружи модифицированный седан отличается от серийного колесными дисками довольно противоречивого дизайна. Технических изменений куда больше. Место заводского четырехцилиндрового мотора и «механики» занял тойотовский V8 3UZ-FE объемом 4,3 литра в паре с автоматической коробкой передач. Возросшую мощность поручено переваривать заднему мосту от Volvo с самоблокирующимся дифференциалом и усмирять тормозной системе Brembo. Салон на вид стандартный, за исключением перешитых кресел и дверных панелей, но это обман зрения. Здесь нашлось место для климат-контроля, а передние электростеклоподъемники замаскированы под заводские ручки.

**- Цена указана на начало марта 2021 года*

Источник

Автор: Снежана Логвинова
6.03.2021 (17:03)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.