Самые дешевые седаны российского рынка
Нет миллиона рублей, при этом нужен новый и сравнительно неплохо оснащенный автомобиль? Маленький седан, привлекательный соотношением цены и нафаршированности, – ваш выбор. Не случайно данный формат остается безоговорочным лидером статистики продаж.
Обзор посвящен четырехдверным машинам, но, тем не менее, упоминания заслуживает вынесенный за скобки Volkswagen Polo, превратившийся в новом поколении в практичный лифтбек (от 929 900 рублей), его «кузен» Skoda Rapid (от 892 000 рублей) и довольно крупная китайская пятидверка JAC J7 с 1,5-литровой «турбочетверкой», которая стартует от 999 000 рублей.
Lada Granta
Отечественный седанчик – лидер российского рынка, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. За февраль 2021-го продано 9790 экземпляров, а за первые два месяца года – 17 510 машин.
Наиболее доступная версия Standard с 1,6-литровым восьмиклапанником мощностью 87 л.с. обойдется в 499 900 рублей и опциональным богатством, прямо скажем, не порадует.
Выбрав вышестоящее исполнение Comfort (578 500 рублей за 87-сильный и 593 500 рублей в случае со 106-сильным шестнадцатиклапанным мотором) вы получите две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей и обогрев передних сидений, кондиционер и аудиосистему с четырьмя динамиками.
Все «Гранты» оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением машин Comfort и Luxe (653 500 и 692 800 рублей соответственно) с моторами «один и шесть» мощностью 98 л.с. – таким положен четырехступенчатый «автомат».
Lada Vesta
«Бронзовый призер» рейтинга популярности в стартовой версии Classic, оснащенной 106-сильным 1,6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, стоит 703 900 рублей.
Казалось бы, что можно найти в базовой комплектации бюджетного автомобиля? Но «Весту» совсем пустой не назвать – при ней фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, противобкусовочная система, функция помощи при трогании на подъеме, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал заднего вида.
С некоторых пор роботизированная коробка передач не предлагается. На смену ей пришел вариатор Jatco, сочетающийся с мотором Renault/Nissan «один и шесть» мощностью 113 л.с. Цены на модификацию начинаются от 828 900 рублей.
Кстати, кроме стандартного седана предлагается уникальная вариация Cross с 203-миллиметровым дорожным просветом, обвесом из неокрашенного пластика и прайсом от 851 900 рублей.
Kia Rio
«Кореец» отечественного производства занимает вторую строчку среди наиболее востребованных новых автомобилей на российском рынке.
Базовая комплектация с 1,4-литровым агрегатом (100 л.с.) и «механикой» стоит 869 900 рублей, но практически полностью лишена опций и по сути нужна лишь для формирования стартовой цены.
Rio Comfort (954 900 рублей) поинтереснее – у него 123-сильный мотор объемом 1,6 литра, регулировка руля по вылету, задние электростеклоподъемники, аудиосистема.
«Автоматные» машины начинаются от 969 900 рублей, а топовый вариант Premium оценен в 1 224 900 рублей. Неплох с точки зрения оснащения Rio Luxe с МКП (989 900 рублей) – он не перешагивает психологически важную отметку в миллион рублей, имея при этом климат-контроль, парктроник, Bluetooth, обогрев лобового стекла и форсунок его омывателя.
Hyundai Solaris
Соплатформенник Kia Rio в стандартном исполнении Active (805 000 рублей) аналогично оснащается 1,4-литровым мотором и имеет лишь необходимый минимум.
Solaris Active Plus с таким же агрегатом (886 000 рублей) и 123-сильным двигателем «один и шесть» (911 000 рублей) может похвастаться задними электростеклоподъемниками, электрорегулируемые зеркалами с обогревом, обогревом передних сидений, аудиосистемой и кондиционером.
Прайс на модификации с шестиступенчатой автоматической коробкой передач начинается от 926 000 рублей.
Самый нафаршированный Solaris Elegance оценивается в 1 101 000 рублей и имеет все возможные опции, включая климат-контроль, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчик света, передний и задний парктроник.
Citroen C4
В отличие от перечисленных выше моделей сегмента B+ заметно более дорогой «француз», выпускающийся на мощностях предприятия «ПСМА Рус» в Калуге, относится к классу C. Его длина равна 4644 мм, а колесная база – 2708 мм. Для сравнения, Vesta короче на 234 мм, а расстояние между осями меньше на 73 мм.
Автомобиль куда менее популярен, нежели продукция АвтоВАЗа и «корейцы». Цены начинаются от 1 199 900 рублей.
Двигатель у Citroen бензиновый атмосферный объемом 1,6 литра (115 л.с.). В «базе» присутствует регулировка руля по наклону и вылету, система курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер. Промежуточный вариант Feel дороже на 103 000 рублей и, в частности, отличается боковыми передними эйрбегами, противотуманными фарами, обогревом передних сидений, элементами внешней и внутренней отделки.
Главным достоянием топового C4 (1 403 000 рублей) является шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Peugeot 408
Другой калужский «француз» со львом на эмблеме и делящий общую платформу с Citroen, предлагается не только с 1,6-литровой бензиновой «четверкой», но и с турбодизельным агрегатом того же объема мощностью 114 л.с. в паре с шестиступенчатой механической КП. Данное сочетание доступно лишь в начальной комплектации Active (1 408 000 рублей).
В стандартный перечень входит кондиционер, круиз-контроль, парктроник, обогрев передних сидений, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, аудиосистема с сенсорным семидюймовым монитором.
Бензиновая версия с «механикой» стоит 1 299 000 рублей, модификация с АКП дороже на 87 000 рублей.
Более продвинутое «двухпедальное» исполнение обойдется в 1 426 000 рублей – доплату потребует двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, зеркала заднего вида с обогревом и складыванием.