Самокатчиков готовят к «правам» и лишениям
Самокаты и гироскутеры в России предложено приравнять к мопедам. Заняться вопросом урегулирования малого электротранспорта предлагает глава Союза пешеходов Владимир Соколов.
По информации «Российской Газеты», на электросамокаты и прочий аналогичный транспорт должны будут распространиться все необходимые действия ПДД. «Круглый стол» на тему нормативного урегулирования гироскутеров, сегвеев и иных самодвижущихся новомодных средств передвижения уже прошёл в Госдуме.
Сейчас в нашей стране водители скутеров, электросамокатов и сегвеев приравниваются к пешеходам, поэтому привлечь их к какой-либо ответственности за столкновения с истинными пешеходами или автомобилями весьма непросто. По крайней мере — за оставление места ДТП они ответственности не несут. Между тем, современные электрические девайсы разгоняются до 20-50 и более км/ч и могут тягаться с маломощными мопедами. По скоростным показателям и массе все они близки к велосипеду, а электросамокат — к мопеду.
Союз пешеходов предлагает электросамокаты с мощностью двигателя более 0,25 кВт/ч приравнять к мопедам, с вытекающими обязательствами водителя иметь водительские права категории «М». Предприниматели, заинтересованные в продажах девайсов, со своей стороны, предлагают внести скоростные ограничения в зависимости от зоны передвижения. Для пешеходного пространства — 25 км/ч, а для велосипедных дорожек — 60 км/ч.
Всего, по подсчётам экспертов, в прошлом году в нашей стране было продано около 32 тыс. электросамокатов и 10 тысяч моноколёс. Мощность каждого десятого из них превышает 4 кВт.
По чём свистят шины и как избавиться от навязчивых звуков.