Россияне отказываются от дизельных автомобилей
Доля реализованных машин с моторами на «тяжелом» топливе сократилась с 8,5% в 2019 году до 7,5% в 2020-ом.
В прошлом году спрос на дизельные автомобили на российском рынке сократился на 20% относительно 2019-го. Всего на территории страны было реализовано 111 тыс. легковых машин с такими двигателями. Об этом пишет аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на собственное исследование.
Наиболее востребованными у россиян стали дизельные BMW. В прошлом году дилеры марки реализовали 30,4 тыс. единиц техники, что на 2% ухудшило результаты 2019-го.
На второй строчке разместился еще один «немец» - Mercedes-Benz. Спрос на продукцию этого бренда вырос на 3%, до 14,5 тыс. проданных автомобилей.
С небольшим отрывом замыкает тройку лидеров Toyota с результатом 13,7 тыс. машин (-38%). Кроме того, в первую пятерку по продажам в России вошли дизельные Volkswagen и Renault. Своих владельцев в прошлом году нашли 8,6 тыс. (-21%) и 6,4 тыс. (-25%) единиц техники соответственно.
Согласно статистике комитета автопроизводителей АЕБ, в 2020 году российский авторынок сократился на 9,1% по сравнению с 2019 годом. Дилеры реализовали за 12 месяцев 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей. В январе 2021 года продажи продолжают сокращаться. В свежем отчете говорится о снижении спроса на 4,2%, до 95 213 единиц техники.