Российских водителей поделят на касты
Стремительное старение автопарка России станет причиной серьёзного повышения аварийности и вынудит власти ускорить давление на небогатых автовладельцев, не имеющих возможности обновить свой транспорт. Об этом сообщается в исследовании газеты «Известия».
По подсчётам специалистов, в 2018 году средний возраст автопарка страны увеличился на 4,5 месяца и достиг 12 лет, а стоимость средневзвешенного подержанного автомобиля подросла на 3%. Увеличение числа аварий по вине «уставшей» техники составило, по подсчётам ГИБДД, внушительные 20% (5,8 тыс. аварий). Автомобилей, отвечающих экологическому классу «Евро-5» и выше, насчитывается в стране не более 13%.
Самые странные и нелепые автомобильные аварии.
На фоне экономической стагнации и падения реальных доходов граждан говорить об обновлении автопарка не приходится. Старые машины становятся реальной угрозой для общества и вносят немалый вклад в загрязнение окружающей среды. Решать данные проблемы власти будут вынуждены дальнейшим закручиванием гаек, от которых пострадают наименее обеспеченные слои населения.
Предполагается, что в текущем году будут задействованы законодательные рычаги, вводящие ограничения на эксплуатацию старой техники. Параллельно будет усиливаться финансовая нагрузка на владельцев неновых машин, которая вынудит часть населения отказаться от дальнейшего использования своего транспорта.
База для этого была подготовлена ещё в прошлом году: постановлением правительства № 832 в ПДД были введены новые дорожные знаки. В частности, появился знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Ожидается, что такие знаки на первоначальном этапе будут действовать для автомобилей с двигателями экокласса «Евро-3» и ниже. Учитывая возраст и состав автопарка России, это повлечёт за собой деление автомобилистов на касты — свободно передвигаться по стране смогут только наиболее состоятельные слои общества.
Пожиратели машин: как умирают «железные кони».