Rolls-Royce Cullinan: кроссовер по цене аэродрома
В Киев приехал самый необычный и практичный RR в истории марки. И дело даже не в полном приводе, внедорожном клиренсе, огромном багажнике и буксировочном крюке. Вопреки флагманским размерам и характеристикам, Cullinan - далеко не самый дорогой RR.
"Владельца Rolls-Royce не должны останавливать обстоятельства. - начинает экскурсию в мир CullinanПитер Шоппманн, региональный директор бренда. - Мы старались создать автомобиль, на котором можно отправиться и в пустыню, и в оперу - и в каждом случае прибыть достойно".
Как говорится, лучше один раз увидеть, ибо фотогеничностью Cullinan не блещет. Зато поражает даже не габаритами, а размахом и статью. Плоский 2-метровый капот, 22-сантиметровый клиренс, колеса диаметром 22 дюйма и царство кожи тончайшей выделки, ценных пород древесины, ковров из овечьей шерсти. И сейфовой тишины - как только сервоприводы закрывают за вами дверь, центр Киева превращается в беззвучную картинку, с задних мест не всегда слышны даже сирены. Меж кресел второго ряда - барная консоль с холодильником, ведёрком для льда, бокалами, фужерами, графином и декантером. А ещё Cullinan - царство приватности. К стеклянным перегородкам, отделяющим пассажирский отсек "фантомов" и "гостов" от переднего ряда сидений мы уже привыкли. А вот у внедорожника перегородка отделяет салон от ...багажника. Кстати, благодаря задним дверям обратной навески и приседающей на четыре сантиметра пневмоподвеске садится на второй ряд как никогда удобно.
Хотя производство модели только начинается, а значит даже самые нетерпеливые клиенты получат свои авто не раньше января-февраля, наши соотечественники заказали уже 8 кроссоверов.
Изнутри догадаться что ты находишься в вседорожнике можно лишь по клавише регулировки высоты пневмоподвески (те самые +/- 4 см) и кнопке внедорожного режима Everywhere, расположившихся на центральном тоннеле. На выбор пять оффроадных пресетов: для езды по разбитым дорогам, мокрой траве, грязи, гравию, снегу и песку. Трудно говорить об уместности самого дорогого внедорожника в болоте (глубина преодолеваемого брода - 54 см), но это однозначно лучший RR в плане геометрической проходимости. Ещё одна деталь, говорящая сама за себя - все четыре чугунных "блина" тормозной системы без ...перфорации. Сделано это для того чтобы даже разгорячённый быстрой ездой Cullinan был готов в любой момент лезть в грязь или штурмовать переправу.
Пожалуй, самое предсказуемое во вседорожнике - "железо". Он покоится на алюминиевой пространственной силовой конструкции, которую англичане нарекли «Архитектура роскоши». Под практически горизонтальным капотом - "двойной турбодвигатель" V12 (6750 куб. см., 571 л. с. и 850 Нм) и 8-ступенчатый АКПП.