Renault вернулась к идее быстрой смены батарей
Эта технология позволяет не только сэкономить время на подзарядку, но и существенно снизить стоимость покупки электромобиля.
Более десяти лет назад компания Renault была одним из пионеров, кто предлагал технологию быстрой смены батарей для своих тогдашних моделей. Речь шла об электрических версиях фургончика Kangoo и седана Fluence.
Так вот, к 2013 году французы от идеи отказались. А теперь готовы к ней вернуться, пишет Automotive News со ссылкой на главу концерна Луку де Мео. По его словам, такая технология важна не только для того, чтобы быстро менять блок аккумуляторов на придорожных станциях вместо их долгой зарядки, но и для того, чтобы облегчить их замену после выхода из строя для вторичного использования аккумуляторов, например, в качестве домашних накопителей энергии.
Интересно, что первоначально главным преимуществом быстрой смены батарей считалось даже не то, что это экономит время на зарядку, а то, что это делает электрические машины доступнее.
Скажем, Renault Fluence Z.E. предлагался в Европе по цене бензиновой машины, но батарея в стоимость не входила, а выдавалась в лизинг по цене около 100 евро в месяц, что по задумке представителей компании, было сопоставимо с разницей в цене между расходами на бензин и на электричество. При этом покупатель электромобиля не должен был волноваться по поводу деградации блока аккумуляторов и его утилизации, так как на станциях быстрой смены он мог без дополнительных вложений заменить его на исправный.
Возможно, вернуться к идее сменных батарей Renault подстегнула китайская компания Nio, которая в этом году выходит на европейский рынок и намерена открыть первую придорожную станцию в Норвегии.