Реформа техосмотра состоится: операторам готовят поблажки
Отмены реформы техосмотра в России, похоже, ждать не стоит: Минтранс упростит требования к пунктам ТО и повысит их заинтересованность в работе.
Как стало известно газете «Коммерсантъ», в новом приказе Минтранс упростит требования к операторам техосмотра: им не придётся перестраивать здания и обустраивать осмотровые канавы, как и закупать дополнительное дорогостоящее оборудование - дымомеры, люфтомеры и устройства для проверки светопропускания стёкол. Эти поправки вступят в силу с 1 сентября.
Как операторы техосмотра дурят автолюбителей
Проект поправок в ведомственный приказ Минтранса №232, в котором установлены требования к производственно-технической базе операторов техосмотра, опубликован на regulation.gov.ru сегодня, 20 февраля. Действующая редакция вступит в силу с 1 марта, одновременно с реформой техосмотра.
В поправках к документу уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Уменьшается высота въездных и выездных ворот для пунктов, проверяющих грузовики массой до 3,5 тонны или автобусы до 5 тонн (N1 или M2). Для пунктов, проверяющих тяжёлые грузовики или автобусы (N3 и M3), минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м, а допустимая глубина осмотровой канавы – с 1,5 м до 1,3–1,1 м. Если нет возможности использовать подъёмник или канаву, можно будет применять эстакаду.
Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков
Если ранее для каждой диагностической линии требовались свои дымомеры, люфтомеры, течемеры и устройства для замера светопропускания стёкол, то с сентября достаточно будет одного устройства на весь пункт. Это означает, что аккредитацию сможет получить большее число операторов.
Операторы ТО, ГИБДД и Минэкономики предлагают установить переходный период до 1 марта 2022 года. В течение этого срока операторы будут обязаны привести свои пункты в полное соответствие новым требованиям. РСА, со своей стороны, настаивает, что операторы должны соответствовать новым требованиям сразу с 1 марта.