Прощай, зараза: коронавирус против салонного фильтра
Сегодня почти в каждом автомобиле есть самый обыкновенный угольный фильтр, который в зависимости от производителя и его добросовестности эффективно устраняет запахи, удерживает пыльцу, пыль, грязь и сажу и не дает всему этой заразе попасть в салон.
Некоторые автопроизводители заявляют даже, что их автомобили оснащены системой вентиляции, которая защищает от коронавируса Covid-19. Среди них Tesla, которая рекламирует Model S с защитой от биологической опасности, и Geely, которая совсем недавно представила стильный кроссовер с защитой именно от коронавируса.
На самом деле, это отчасти маркетинг, но с долей правды. Размеры смертоносного Covid-19 колеблются в диапазоне 0,06-0,14 микрон. При довольно средних размерах, вирус успешно преодолевает преграды в виде медицинских масок, угольных фильтров, респираторов со сменными фильтрами и прочих средств индивидуальной защиты.
Но что со степенью фильтрации среднестатистического угольного фильтра? Активированный уголь, как известно, является очень эффективным абсорбентом. Хороший угольный фильтр способен удерживать мельчайшие частицы размерами до 1 мкм. В этом, к слову, его главное преимущество перед обычным пылевым фильтром.
Но размеры вируса практически на порядок меньше, чем способен "поймать" угольный фильтр! Он свободно пролетит через эту тряпочку с углем, как "Веспа" сквозь Триумфальную арку.
Geely заявляет, что их кроссовер Icon оснащается фильтром, который удерживает частицы размером до 0,3 мкм. Вот это уже кажется будет работать. Ведь вирус передается воздушно-капельным путем, то есть для путешествия ему нужна влага.
Капельки в тумане могут быть размером 2-7 мкм, а это уже существенно больше, чем пропускает фильтр. Это уже больше похоже на дрифтящий БелАЗ, пытающийся пролезть в ворота. Вывод здесь может быть однозначно лишь один: лучше хоть какая-то защита, чем вообще никакой.
Кроме того, важно помнить, что даже медицинские маски дают отнюдь не стопроцентную защиту от вируса. Да и врачи рекомендуют их больше носить зараженным людям, а не здоровым.
Но как же обезопасить свой автомобиль в период пандемии? Не менять же салонный фильтр после каждой поездки. На такой случай можно обработать сам фильтр хлорным раствором. Кстати, некоторые фильтры уже с завода имеют такую обработку.
Не стоит забывать и про всю систему вентиляции. Воздуховоды можно и нужно периодически обрабатывать дезинфицирующими средствами. Так вы предотвратите размножение бактерий и грибков, ответственных за неприятный запах в салоне.
Следует также обратиться к специалистам, которые проведут ультразвуковую чистку системы кондиционирования автомобиля. Небольшой прибор с помощью ультразвука превращает дезинфицирующую жидкость в своего рода туман из капелек менее 5 мкм.
Они распределяются по системе кондиционирования и по салону, убивая вредные бактерии, вирусы и грибки. Хотя бы раз в полгода-год такую процедуру пройти будет не лишним. Особенно будет полезно тем автомобилистам, которые при включении кондиционера сразу чувствуют запах сырости.
Читайте также:
- Машинки Porsche оказались смертельно опасны
- Названы самые популярные на вторичном рынке России автомобили
- Прием заказов на Ford Bronco 2022 модельного года откроется 13 октября
- Украина снизит экостандарты для подержанных автомобилей (видео)
- Пикап Nissan Frontier обновился впервые с тех пор, как президентом США был Джордж Буш