Проезд не на зеленый свет: когда это разрешено?
Мы с завидной регулярностью наблюдаем, как одни водители начинают замедляться перед светофором на мигающий зеленый, получая в спину нервные гудки, а другие отважно пролетают перекрестки на едва загоревшийся красный сигнал светофора. Кто прав, а кто нарушает?
Неподчинение запрещающему сигналу – опасное деяние, способное привести к тяжелым авариям. Оно карается согласно 1 части статьи КоАП 12.12 и для впервые нарушивших имеет довольно незначительные финансовые последствия: «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Для рецидивистов предусмотрена 3 часть той же статьи. Здесь все гораздо строже: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев». Если проступок попал в поле зрения камер фото- и видеофиксации, то водитель отделается только денежным штрафом.
Тем не менее, с проездом на почти красный сигнал светофора есть исключения. О них, как показал опрос знакомых нам автомобилистов, знают далеко не все.
Один из главных и животрепещущих нюансов раскрывает пункт 6.1 Правил дорожного движения: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений».
Разумеется, подобные ситуации могут быть сопряжены с большим риском аварии на ровном месте, поскольку при проезде автомобилисты ускоряются и нередко проезжают не на желтый, а на вполне себе красный сигнал светофора. Тем временем пешеходы торопятся пересечь проезжую часть, не посмотрев по сторонам, а транспортные средства с перпендикулярных направлений уже начинают движение. Пункт 13.8 ПДД обязывает их вас пропустить: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».
Другой частный случай описан в пункте 13.7 Правил: «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора». Не очень хорошая ситуация, если впереди маячит затор.
Кстати, задавались ли вы вопросом, какой маневр может классифицироваться как проезд на красный свет, а какой нет?
«Если водитель проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора, ему грозит штраф 1000 рублей. А за пересечение стоп линии при запрещающем сигнал — 800 рублей. При этом, нужно понимать, что составы нарушения здесь разные. Стоп-линия располагается непосредственно перед перекрестком и водитель не проезжает его (перекресток). Если же водитель выехал непосредственно на перекресток и пересек при этом стоп-линию на запрещающий сигнал, его накажут на 1000 рублей, так как это проезд на запрещающий», – объясняет юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
Читайте также:
- С места на место: новый Nissan Frontier получит подвеску от Mercedes X-Class
- Тюнеры переформатировали Mercedes-Benz G-Class в экстравагантный золотой вездеход
- Hyundai представила спортивную версию i30
- Италия и Германия стали лидерами по продаже авто
- Победители серии теннисных турниров «Времена года» отправятся на Australian Open вместе с брендом Kia