Причины, почему двигатель стал есть масло
Повышенное потребление масла, известное в народе как «масложор», – чрезвычайно вредное явление, грозящее ускоренным износом двигателя и его выходом из строя. Вспомним некоторые причины, почему мотор начинает потреблять смазку в неумеренных количествах.
Для начала напомним, что наиболее «маслозависимые» пары трения, подвергающиеся повышенным нагрузкам, – это тандем поршневых колец и стенок цилиндра, шатунно-кривошипный механизм (шатун, вкладыш и шатунная шейка коленвала), опорные шейки коленвала, распредвал, клапаны и их направляющие.
Поддельное масло и стиль вождения
Самые простые, очевидные и легко устранимые причины «масложора». Смазка, чьи характеристики не соответствуют заявленным, может интенсивно угорать.
Кроме того, водителю, практикующему агрессивный динамичный стиль «пилотирования», придется чаще подливать масло, нежели более спокойному драйверу.
Износ цилиндро-поршневой группы, клапанов и сальников
Расход смазки может быть обусловлен естественными обстоятельствами. По мере износа увеличиваются зазоры между стенками цилиндров и маслосъемными кольцами. Из-за этого часть масла не удаляется, а остается на стенках, а затем попадает в камеру сгорания и вылетает в выпускной тракт в виде сизого дыма. Кстати, цепную реакцию может запустить несгоревшее топливо (например, при обогащенной смеси). Оно задерживается на стенках цилиндров, вытесняет и растворяет масляную пленку. При этом пары трения могут работать частично «всухую», что в свою очередь ускоряет выход из строя цилиндро-поршневой группы.
Дымить мотор может также из-за износа клапана и его направляющей. В этом случае смазка тоже летит в камеру сгорания – при возникновении люфта клапана в посадочном месте начинает разрушаться маслосъемный колпачок, удаляющий излишки смазочного материала.
Кроме того, рано или поздно в негодность приходят многочисленные уплотнения в двигателе и перестают удерживать масло. «Запотевание» агрегата и пятна под машиной – прямое следствие данной проблемы. Смазка может убегать через прокладку клапанной крышки, передней крышки двигателя и поддона, просачиваться, минуя сальники и уплотнение масляного фильтра.
Износ турбонагнетателя
Турбина, смазывающаяся маслом двигателя может оказаться один из главных виновников его повышенного потребления. Происходит это из-за увеличения зазоров между валом и его постелью. В этом случае смазочный материал попадает на крыльчатки турбонагнетателя и в камеру сгорания.
Есть и другая возможная причина «исчезновения» смазки – нагар в обратной линии от турбонагнетателя к блоку цилиндров, который препятствует стоку масла в картер и, соответственно, создает высокое давление с очевидными последствиями в виден утечек.
Неисправность клапана картерных газов
Поршневые кольца выбрасывают белый флаг не только из-за износа цилиндро-поршневой группы или залегания, но также при некорректной работе перепускного клапана, который необходим для поддержания определенного давления картерных газов. При его выходе из строя – а произойти это может из-за заклинивания или забивания сажей – давление будет отличаться от заданного, и кольца уже не смогут эффективно удалять масло со стенок цилиндров. Более того, рост давления может спровоцировать выдавливание сальников и деформацию прокладок.
Расход из-за повышенной температуры
Следите за чистотой радиатора системы охлаждения двигателя, объемом антифриза и работоспособностью термостата!
Повышение температуры грозит таким не для всех очевидным последствием, как испарение масла. Если смазка перегрета, происходит потеря ее верхнего слоя – он попадает в систему вентиляции картера в виде взвеси и дальше в камеру сгорания.
Расход из-за высокого уровня масла
Перелив смазки может спровоцировать появление масляной пены, которая через систему вентиляции картера попадает в камеру сгорания.
Попадание масла в систему охлаждения
Весьма серьезная причина провоцируется пробоем прокладки головки блока цилиндров.
В результате масло смешивается с антифризом – на щупе будет эмульсия, а в расширительном бачке системы охлаждения вы увидите смазку. Разумеется, резко вырастет температура антифриза.