Правильно "прикуриваем" севший аккумулятор

Зимой все проблемы аккумулятора автомобиля становятся явными. От ситуации, когда батарея внезапно перестаёт крутить стартер, не застрахован никто. В этом случае важно не растеряться и раскочегарить двигатель – несмотря ни на что. Сделать это можно обычным "прикуриванием" от исправной батареи.

Разрядка аккумуляторной батареи происходит по самым разным причинам – из-за сильной утечки энергии в бортсети, изношенности аккумулятора, окисления клемм и просто слишком сильных холодов. Когда подзарядить батарею или заменить её оперативно нет возможности, наступает время воспользоваться "помощью друга". Проще говоря – любого другого автомобиля, батарея которого заряжена и исправна. Эту процедуру в народе окрестили "прикуриванием".

Помимо исправного автомобиля вам понадобятся мощные пусковые провода, которые, к слову, не повредит всегда иметь в багажнике. Силовые кабели можно купить в любом автомагазине. Это два отрезка кабеля крупного сечения с подпружиненными зажимами на концах. Подойдут в экстренной ситуации и любые другие мощные кабели. Главное в процессе – правильно и надёжно их подсоединить.

Если есть сомнения, достаточно ли надёжны ваши провода для запуска движка, перед прокруткой двигателя стартером можно подключить один аккумулятор к другому и выждать с десяток минут. Этого хватит, чтобы севший аккумулятор восполнил часть энергии – нагрузка на проводники при запуске будет несколько меньшей. Главное в процессе "прикуривания" – чтобы рабочее напряжения в бортсетях обоих автомобилей было одинаковым. Обычно это 12 вольт. Второй важнейший момент – соблюдение полярности. Плюс должен подключаться к плюсу, а минус – к минусу.

Наконец, важно соблюдать правильную последовательность действий, которая, к слову, расписана в инструкции к любому автомобилю.

Прежде чем приступить к "прикуриванию", убедитесь, что проблема с запуском двигателя возникла из-за разряженного аккумулятора. Проверить это просто: если при повороте ключа в замке зажигания слышен звук прокручивающегося мотора, значит проблема не в батарее. Если же звука нет, - сел аккумулятор.

Порядок грамотного "прикуривания" следующий:

  • Для начала нужно выключить зажигание на обеих машинах.

  • Кабель красного цвета присоединить к плюсовому выводу разряженного аккумулятора, а затем – к плюсовой клемме аккумулятора-донора.

  • Чёрный кабель соединяем с минусовой клеммой заряженного аккумулятора, а второй конец – с любой неокрашенной металлической деталью запускаемого автомобиля. Например, с блоком цилиндров двигателя.

  • Запускаем автомобиль с разряженной батареей и даём ему поработать 4-5 минут. За это время двигатель прогреется, а разряженная батарея – немного придёт в чувства.
  • Снимаем пусковые провода. Начинаем с минусового "крокодила", прицепленного на массу, затем снимаем "крокодил" с аккумулятора-донора. После этого можно отсоединять и положительные клеммы. С заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

Важные нюансы

"Прикуривать" при работающем двигателе современные автомобили не слишком безопасно – хитроумная электроника может запросто сгореть. Кроме того, во время данного процесса нелишним будет отключить все дополнительные потребители – мультимедиа, кондиционер, всевозможные обогревы. В идеале ёмкость батарей обеих машин должна быть близкой. Не рекомендуется совершать процедуру, если ёмкость аккумулятора-донора меньше, чем у севшей батареи. После "прикуривания" ни в коем случае не глушите автомобиль сразу. Ему нужно некоторое время поработать, чтобы "раскачать" батарею и восполнить заряд. Весьма кстати придётся поездка протяжённостью не меньше 30 минут.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
8.01.2020 (09:35)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.