Почему ВИС погибшего в ДТП с Ефремовым не признали «франкенштейном»
Стали известны результаты технической экспертизы автомобиля погибшего в ДТП с известным актёром Михаилом Ефремовым. Специалисты пришли к выводу, что отечественный фургон был исправен и пригоден к эксплуатации.
Согласно информации, которую сообщил РИА Новости адвокат потерпевшей стороны Александр Добровинский, автомобиль погибшего в ДТП Сергея Захарова не был собран из частей нескольких машин. Он был технически исправен и пригоден к эксплуатации на дорогах общего пользования. «Была проведена экспертиза автомобиля Захарова. Изменений в конструкции автомобиля не было», - конкретизировал Добровинский. Таким образом, вопрос о том, мог ли вообще такой автомобиль перемещаться по дорогам, официально закрыт.
После нашумевшей аварии у экспертного сообщества возник справедливый вопрос: почему виновник ДТП Михаил Ефремов в аварии не пострадал, а фургончик ВИС на базе отечественной «Гранты» превратился в груду металлолома, не оставив шансов водителю Сергею Захарову? Позже выяснилось, что в момент аварии последний ещё и не был пристёгнут ремнём – в замке обнаружили обычную заглушку. Некоторые граждане предположили, что российский автомобиль был собран из нескольких машин. Такое утверждение не лишено здравого смысла: ВИС – действительно «франкенштейн», но подкопаться к этому с точки зрения закона абсолютно невозможно.
Нашумевшая смертельная авария вызвала правильную реакцию в экспертном сообществе. Специалисты призвали власти проверить кустарные мелкосерийные транспортные средства на безопасность и устранить лазейки, позволяющие выпускать автомобильную продукцию сомнительного качества. Впрочем, пока никакой реакции со стороны верхов на это так и не последовало – на кону серьёзный бизнес и большие деньги.
До сих пор вопрос безопасности лёгких коммерческих автомобилей в России не поднимался в принципе. Для производителей – всевозможных фирм и фирмочек - созданы поистине райские условия. Выпускаете, мол, что-то, и отлично! И люди при работе, и ассортимент шире. Безопасность лёгких коммерческих автомобилей в России не нормируется практически никак, поэтому производятся они по принципу «спасибо, что едет».
Сертифицировать при отсутствии каких-либо требований по безопасности можно всё, что душе угодно. Для этого нужно оформить одобрение типа транспортного средства – без серьёзных краш-тестов и прочих дорогостоящих испытаний. Именно так на рынок и дороги попадают «франкенштейны» типа ВИС и им подобные транспортные средства категории N1. Для понимания глубины проблемы, автомобиль ВИС-2349 Гранта (такой же, как в аварии с Ефремовым) до того, как попал на дороги общего пользования, подвергся всего двум испытаниям - удару без манекена в стену на 48 км/ч и удару полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль, с энергией столкновения 30 кДж. Как пояснили специалисты «Авторевю», это примерно одна шестнадцатая ефремовского удара.
Технически ВИС-2349 Гранта – это далеко не привычная автомобилистам обычная «Гранта», имеющая хоть и крайне низкий по современным меркам, но хоть какой-то уровень пассивной безопасности. Сзади автомобиль переделан полностью, включая силовые элементы и подвеску – он выполнен на раме и рессорах. Более того, позади передних сидений находится грузовой отсек, вся масса которого при ударе наваливается на «морду» и без того жиденького обрубка тольяттинской «Гранты». Несмотря на парадоксальность ситуации, пока работает схема предельно просто: если ОТТС на модель выдан, вопроса о том, насколько опасен тот или иной «франкенштейн» автопрома, не может подниматься в принципе. Кстати, новое ОТТС на Lada Granta пикап и Lada Granta фургон производства ВИС выдано совсем недавно - 28 июля 2020 года.