Почему у Ferrari и крошечной немецкой компании одинаковые логотипы
Подавляющее большинство автолюбителей безошибочно распознает логотип Ferrari среди множества других. Но он далеко не единственный такой.
Практически полная его копия принадлежит крошечной немецкой компании Steinwinter, которая в свое время выпускала лицензионные итальянские автомобили, но с небольшими доработками.
Почему у двух компаний настолько похожие логотипы? Кто у кого украл или скопировал дизайн? На самом деле, в этой истории не так-то просто понять, кто первый начал.
В автомобилях под брендом Steinwinter безошибочно угадываются легендарные Fiat 500, которые немцы оснащали не "пятисотым" движком, а по объему в два раза меньше. Их 250-кубовые моторчики от Goggomobil выдавали 13,5-15 сил.
Но самым известным творением Steinwinter стал концепт грузовика Supercargo 1983 года, который буквально перевернул представление публики о том, как должен выглядеть футуристичный грузовик. Он приводился в движение двигателем Mercedes-Benz OM422.
Кроме того, у них в портфолио были и крошечные Junior с 50-кубовым моторчиком. На это транспортное средство даже права не нужны были. и на всех них стоял логотип Ferrari, но без триколора и с надписью Steinwinter. Почему же? И почему Ferrari не обращает на них никакого внимания?
На самом деле, Steinwinter на свой логотип имеет чуть больше прав, чем итальянцы. Ведь гарцующий жеребец, изображенный на обоих эмблемах, содран не у Ferrari, а с герба города Штутгарт, откуда родом Steinwinter.
Еще одного известного автопроизводителя с практически таким же жеребцом знают так же хорошо, как Ferrari. Это Porsche, который тоже из Штутгарта. Но у немцев он запрятан вглубь щита логотипа.
Но тогда откуда же у Ferrari на логотипе конь с герба немецкого города? На самом деле, он был срисован с французского биплана-истребителя SPAD S.XIII, на котором летал известный ас Первой Мировой Войны Франческо Баракка.
На фюзеляже биплана SPAD S.VII, на котором он отлетал большую часть войны, был изображен гарцующий жеребец. Он был выбран Бараккой в память о своей прошлой службе в кавалерии. Практически тот же конь красуется на фамильном гербе рода Баракки.
Энцо Феррари выбрал этого коня не совсем по своей воле. С предложением сделать жеребца символом Ferrari к нему обратилась мать Франческо Баракки, с которой он незадолго до этого познакомился. Она считала, что он принесет компании Феррари успех. И не ошиблась!
Позднее Энцо Феррари добавил желтый фон к черному коню. Желтый - один из двух цветов на флаге его родного города Модена (он желто-синий).
Но что делает на логотипе Steinwinter желтый щит, который явно содран с суперкаров из Италии? Скорее всего, он действительно был нагло содран. Хотя итальянцам до этого нет никакого дела, ведь с немецкой конторой они совершенно не являются конкурентами.