Почему потеют окна в автомобиле и как решить проблему
Проблема запотевания стекол не нова и возникает рано или поздно практически на любом автомобиле — даже на том, который всегда вовремя и правильно обслуживается в сервисе. Даже на новом автомобиле после года эксплуатации может проявиться такая проблема.
Очевидно, что если стекла потеют, в салоне автомобиля слишком много влаги. Попадает она туда даже с вашей обувью и одеждой в дождливый день. И при определенных условиях так там и остается. Включение печки для прогрева салона проблему не решает, так как влага, собранная в салоне, начинает испаряться и конденсироваться на стеклах.
Причин запотевания стекол может быть множество, и самой частой является салонный фильтр, который накапливает в себе огромное количество грязи, влаги и пыли. Если его забыли сменить или решили не делать этого, потому что «да он еще походит», то в определенный момент желание сэкономить на такой мелочи выльется на стекла в виде конденсата.
Достать его зачастую можно самостоятельно. У многих современных автомобилей его замена не сложнее чистки пепельницы и ее можно провести самостоятельно. Менять его желательно либо каждые 10-15 тыс. километров, либо раз в год. Нужно понимать, что салонный фильтр обеспечивает чистоту воздуха в салоне — это то, чем вы дышите. Почувствовали легчайший «аромат» подгнившей воды — сразу смотрите фильтр.
Собраться вода может не только в салоне, но и внутри самого автомобиля. Если забились дренажные отверстия, срочно проведите чистку. Вообще, на сервисах чистку дренажа проводят почти на каждом ТО, но процедура хоть и не дорогая, но не бесплатная.
Особенное внимание дренажным отверстиям стоит уделить, если машина часто припаркована под деревьями или рядом с ними. Листва и мелкие веточки, попадающие в слив, забивают его и грязь вперемешку с этим мусором начинает там же постепенно гнить. Это приводит к неприятному запаху в салоне и опять же к потеющим стеклам.
Затопить при этом может даже подкапотное пространство. На множестве машин в моторном отсеке всего два-три дренажа, которые часто забиваются. Первый же дождик заканчивается «чек энджином», потому что аккумулятор затоплен. И по этой же причине потеют стекла в салоне. Правда, в таком случае, легко можно и с места не сдвинуться.
Иногда стекла могут запотеть из-за невнимательности водителя, который поставил климатическую систему в режим рециркуляции воздуха и включил кондиционер — один и тот же влажный воздух будет гоняться по кругу.
После решения всех проблем с запотевшими стеклами, можно порекомендовать обработать их специальными средствами против образования конденсата. Ими же не лишним будет обработать и боковые зеркала — так на них будет меньше скапливаться вода и грязь.