Почему новый логотип BMW безнадежно плох

Компания BMW вместе с концептуальным электрическим седаном i4 представила и новый логотип.

Облегченный, без традиционного черного кольца, с утонченными литерами и высветленным до голубого цвета "пропеллером". Ультра-минималистичный, даже аскетичный, стиль модного уже несколько лет "плоского" дизайна принес в жертву узнаваемость бренда. Но ради чего?

Бренд-менеджер BMW Йенс Тимер заявил, что новый логотип был создан, чтобы "излучать открытость и ясность". И вот здесь у него возникают огромные проблемы! Во-первых, чисто визуально он действительно нравится далеко не всем.

Почему новый логотип BMW безнадежно плох
Почему новый логотип BMW безнадежно плох

Многие отметили, что классический дизайн 1997 года с объемными деталями пусть и морально устарел, но давал ясно понять, что компания BMW выпускает автомобили. Логотип в новом дизайне больше похож на символику фирмы, выпускающей смартфоны в Кремниевой долине.

Кроме того, есть серьезные опасения по поводу того, как он будет выглядеть на белых автомобилях. Его же просто не будет видно. А на фирменных бланках? Без черного канта фирменный пропеллер кажется меньше.

И самое главное: как дизайнер представлял его себе на дилерских центрах? Его просто не будет видно издалека опять же из-за исчезнувшего черного кольца, которое придавало некую "жирность" логотипу, делало его весомее. Если подумать, то мы видим не так уж много модного "прозрачного" дизайна на объектах, цель которых привлекать к себе внимание и что-либо продавать.

Отчасти желание автомобильных брендов обновить логотипы связано со вступлением в эпоху электрокаров. Более технологичные автомобили-гаджеты требуют несколько иного подхода к продаже. Вспомним недавний редизайн логотипа Volkswagen.

Почему новый логотип BMW безнадежно плох
Почему новый логотип BMW безнадежно плох
Почему новый логотип BMW безнадежно плох
Почему новый логотип BMW безнадежно плох

Наверно, можно сказать, что в этом случае перед дизайнерами стояла более простая задача - символика VW состоит из прямых пересекающихся линий и кольца. Создать из этого сочетания лаконичный и чистый силуэт, наверно, проще, чем в случае BMW.

Кроме того, у Volkswagen обновленный логотип подсвечивается и дополняется линиями, которые как бы вписывают его в кузов автомобиля. Бренд показал и оформление шоурумов в этой облегченной стилистике, и даже мобильные приложения и сайты с ним смотрятся органично и цельно.

Почему новый логотип BMW безнадежно плох

В случае BMW даже на капоте золотисто-бронзового i4 лого немного теряется. Оно действительно как будто стало меньше. А представьте его на белом или голубом автомобиле - его там просто не будет видно.

Вероятно, одним из самых очевидных решений для компании мог бы стать отказ от литер BMW и внешнего кольца, а пропеллер могли бы просто увеличить. Компания уже давно известна на рынке и может себе позволить простой и понятный символ без расшифровок.

Но даже так проблема бы осталась. Такой лого слишком сильно похож на аналогичные черно-желтые "пропеллеры" на манекенах для краш-тестов.

Дополнение: стало известно, что на автомобилях новый логотип не появится. Концепт i4 - исключение.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
8.03.2020 (07:13)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.