Почему новый логотип BMW безнадежно плох
Компания BMW вместе с концептуальным электрическим седаном i4 представила и новый логотип.
Облегченный, без традиционного черного кольца, с утонченными литерами и высветленным до голубого цвета "пропеллером". Ультра-минималистичный, даже аскетичный, стиль модного уже несколько лет "плоского" дизайна принес в жертву узнаваемость бренда. Но ради чего?
Бренд-менеджер BMW Йенс Тимер заявил, что новый логотип был создан, чтобы "излучать открытость и ясность". И вот здесь у него возникают огромные проблемы! Во-первых, чисто визуально он действительно нравится далеко не всем.
Многие отметили, что классический дизайн 1997 года с объемными деталями пусть и морально устарел, но давал ясно понять, что компания BMW выпускает автомобили. Логотип в новом дизайне больше похож на символику фирмы, выпускающей смартфоны в Кремниевой долине.
Кроме того, есть серьезные опасения по поводу того, как он будет выглядеть на белых автомобилях. Его же просто не будет видно. А на фирменных бланках? Без черного канта фирменный пропеллер кажется меньше.
И самое главное: как дизайнер представлял его себе на дилерских центрах? Его просто не будет видно издалека опять же из-за исчезнувшего черного кольца, которое придавало некую "жирность" логотипу, делало его весомее. Если подумать, то мы видим не так уж много модного "прозрачного" дизайна на объектах, цель которых привлекать к себе внимание и что-либо продавать.
Отчасти желание автомобильных брендов обновить логотипы связано со вступлением в эпоху электрокаров. Более технологичные автомобили-гаджеты требуют несколько иного подхода к продаже. Вспомним недавний редизайн логотипа Volkswagen.
Наверно, можно сказать, что в этом случае перед дизайнерами стояла более простая задача - символика VW состоит из прямых пересекающихся линий и кольца. Создать из этого сочетания лаконичный и чистый силуэт, наверно, проще, чем в случае BMW.
Кроме того, у Volkswagen обновленный логотип подсвечивается и дополняется линиями, которые как бы вписывают его в кузов автомобиля. Бренд показал и оформление шоурумов в этой облегченной стилистике, и даже мобильные приложения и сайты с ним смотрятся органично и цельно.
В случае BMW даже на капоте золотисто-бронзового i4 лого немного теряется. Оно действительно как будто стало меньше. А представьте его на белом или голубом автомобиле - его там просто не будет видно.
Вероятно, одним из самых очевидных решений для компании мог бы стать отказ от литер BMW и внешнего кольца, а пропеллер могли бы просто увеличить. Компания уже давно известна на рынке и может себе позволить простой и понятный символ без расшифровок.
Но даже так проблема бы осталась. Такой лого слишком сильно похож на аналогичные черно-желтые "пропеллеры" на манекенах для краш-тестов.
Дополнение: стало известно, что на автомобилях новый логотип не появится. Концепт i4 - исключение.