Первый «вольтанутый»: представлен Volkswagen ID.4 GTX
До сих пор Volkswagen добавлял литеры «GT» лишь в название автомобилей с ДВС. Наиболее известными для европейцев являются Golf GTI и Polo GTI. Первый без зазрений совести можно назвать культовым. Настолько, что шильдик «GT» в седьмом и восьмом поколениях получила не только форсированная дизельная версия (GTD), но еще и гибридная (GTE). Теперь же слава GTI должна помочь и электрокару – Volkswagen представил ID.4 GTX.
Наиболее производительным ID.4 на немецком рынке до сегодня являлась версия Pro: ее электромотор на задней оси выдает 204 л. с. и 310 Нм, что позволяет разгонять электрокар до 100 км/ч за 8.5 с. Используемая емкость батареи данной версии равна 77 кВт*ч, что позволяет проехать до 520 км на одном заряде (по циклу WLTP).
Версия GTX отличается наличием двух электромоторов: асинхронным спереди и синхронным на задней оси. В сумме они выдают 220 кВт (без малого 300 л. с.), что позволяет этой версии разменивать первые 100 км/ч за 6.2 с. Емкость батареи осталась неизменной – 77 используемых кВт*ч, которые обеспечивают 480 км запаса хода на одном заряде.
То есть Volkswagen ID.4 GTX в плане техники является копией наиболее производительной версии Audi Q4 e-tron, которую представили ровно две недели назад. Как и Audi, GTX можно заряжать от 125-киловаттного терминала.
Электрокар разнится от стандартного спортивными настройками подвески: более жесткими стойками, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевой механизм оснащен изменяемым передаточным числом. Кроме того, GTX располагает пятью ездовыми пресетами электроники: Eco, Comfort, Sport, Individual и Traction.
Отличить GTX можно по слегка доработанным бамперам (спереди к тому же добавились три дополнительные ромба ДХО с каждой стороны), отсутствию пластиковой накладки на дверях и 20-либо 21-дюймовым колесным дискам. Крыша ID.4 всегда в контрастном цвете к основному цвету кузова. Диодные стоп-сигналы в задней 3D-оптике выполнены в форме буквы «Х».
Внутри автомобиль отличается двухцветной палитрой передней панели: ее верх выполнен в синем цвете (искусственная кожа), который контрастирует с красной строчкой. Она встречается также и на креслах электрокара, а руль украшен шильдиком «GTX».
Автомобиль оснащается матричной оптикой IQ.Light, вырезающей встречный и попутный транспорт. А в салоне ambient-подсветка ID.Light дублирует сообщения от систем безопасности и мультимедийной системы. Опциональным оснащением для GTX является проекционный дисплей с функцией дополненной реальности, который в реальном времени проецирует указания навигации непосредственно на полосу движения.
ID.4 является глобальной моделью Volkswagen – она продается на рынках Европы, Штатов и Китая. Можно предположить, что и GTX будет доступен во всем мире. На украинский же рынок эта версия может попасть только через серый импорт – представительство Volkswagen в Украине не поставляет к нам ни хэтчбек ID.3, ни кроссовер ID.4.
Базовый ID.4 Pro без дополнительных опций стоит в Германии 44.5 тыс. евро. То есть GTX наверняка будет стоить дороже этой суммы.